765

Кишинев за восстановление с Тирасполем единства железной дороги

Правительство Молдовы готово сотрудничать с экономическими агентами и властями Приднестровского региона, заинтересованными в восстановлении единства железной дороги.Об этом говорится в распространенном во вторник заявлении кабинета министров республики. В нем отмечается, что при обсуждении технических аспектов, предложенного Молдовой механизма прохождения грузов из приднестровского региона через молдавско-украинскую границу, ряд экономических агентов приднестровского региона обратили внимание на трудности и дополнительные затраты, связанные с разобщенностью железной дороги страны, и обратились к молдавскому правительству с просьбой принять дополнительные усилия для нормализации функционирования в прежнем режиме Молдавской железной дороги, передает РБК. Правительство Молдовы заявило, что восстановление прежнего режима работы Молдавской железной дороги находится под пристальным вниманием кабинета министров республики, и при непосредственном участии Министерства транспорта и дорожного хозяйства, которое прикладывает всесторонние усилия для урегулирования данной проблемы. В заявлении кабинета министров подчеркивается, что урегулирование проблемы железной дороги будет способствовать интенсификации внешнеэкономических связей экономических агентов региона, обеспечит нормальный доступ населения к услугам железной дороги и, не в последнюю очередь, будет способствовать развитию отрасли и экономического потенциала страны. Следует отметить, что летом 2004 г. Приднестровье, взяв под свой контроль участок железной дороги Молдовы и ее филиалы, расположенные на территории региона, создало предприятие ”Железная дорога Приднестровья”. В состав ”Железной дороги Приднестровья”, протяженностью 162,6 км, вошли станции Тирасполь, Бендеры и Рыбница. В ответ на эти шаги Молдова направило часть пассажирских поездов, следующих в Украину, Россию и другие страны СНГ в обход Приднестровья, через север страны. Кроме того, госпредприятие ”Железная дорога Молдовы” построило и сдало в конце 2005 г. в эксплуатацию участок железной дороги ”Ревака-Кэинарь”, которая напрямую связала юг и центр Молдовы, минуя Приднестровье, и на 70 км сократила путь.
0