741

Проезд в транспорте будет стоить 2 лея

Парк общественного транспорта необходимо срочно обновить, потому что на столичных автобусах и троллейбусах можно ездить только с риском для жизниИсполняющий обязанности мэра Кишинева Василий Урсу считает, что стоимость проезда в общественном транспорте, будь то в троллейбусе, на автобусе или в маршрутке, должна быть увеличена. До двух леев. До конца зимы. - У муниципальных транспортников накапливаются огромные долги, - признался Василий Урсу. - Сегодняшняя стоимость проезда принималась тогда, когда средняя зарплата по стране была не выше 350 леев. Я трижды вносил в муниципальный совет предложение об увеличении тарифов, но советники превратили насущный транспортный вопрос в политический. Если завтра наступит крах транспортной системы столицы, я буду чист перед людьми. Потому что сделал все что мог.Муниципальный транспорт действительно едва дышит. На балансе городского управления электротранспорта числится 328 троллейбусов. Подавляющее большинство из них эксплуатируются больше 25 лет. Их надо было списать еще лет пятнадцать назад. Необходимо закупить 350-400 машин! Чуть лучше обстоит дело с автобусами. На линию выходит ежедневно 105-110 машин. Половина из них переработала свой срок в 2-2,5 раза.- В Москве стоимость проезда в любом общественном транспорте едина и составляет 12 рублей (около 5 леев), - рассказывает руководитель управления Виктор Мартынюк. - Мы чрезвычайно ограничены в средствах. А ведь нам надо обновлять подвижной состав, заменить инвентарь, кабели... На этот год нам должны были выделить 200 миллионов леев, а реально мы получили 80.Не лучше обстоит дело и в муниципальном предприятии «Городской автобусный парк».- Себестоимость проезда в автобусе сегодня составляет 4,8 лея, - говорит глава предприятия Анатолий Георгицэ. - Мы понимаем, что не все горожане смогут платить такие деньги, поэтому просим увеличить проезд хотя бы до двух леев. Подсчитали, что при увеличении тарифа на проезд до этой цифры мы потеряем 10-15% пассажиров, зато сможем получить дополнительно 8-8,5 миллиона леев прибыли. Новый тариф нам нужен как можно быстрее! Мы не можем ждать весны!Председатель Ассоциации частных перевозчиков Ион Мэмэлигэ не согласен с тем, чтобы проезд в микроавтобусах стоил столько же, сколько в троллейбусах и автобусах.- Общественный транспорт находится на дотации, а частный - нет, - поясняет он. - Выходит, мы поставлены в реальные условия. Если будет установлен общий тариф, народ предпочтет маршрутки, а не автобусы и троллейбусы. Это приведет к дисбалансу пассажиропотока. Городской общественный транспорт вновь окажется в убытках. В этом вопросе необходим дифференцированный подход!Вопрос вынесен на обсуждение муниципального совета. Дело за советниками. Поспорят, поспорят, да и вынесут нужное решение. И, судя по всему, новых тарифов на проезд в общественном транспорте долго ждать не придется.Леонид РЯБКОВ leonidas@kp.md
0