757

Apple разглядела российский рынок

RBC daily: Компании30.11.2005 Apple разглядела российский рынок Российский партнер Apple Computers в следующем году намерен в четыре раза увеличить продажи плееров iPod Официальный российский дистрибьютор компании Apple Computers – Apple IMC Russia – сегодня объявил об открытии первого в стране фирменного магазина – Apple Center. Как сообщил RBC daily гендиректор Apple IMC Russia Евгений Бутман, в следующем году будет открыто около 10 таких магазинов, шесть из которых – в Москве, и четыре – в других городах-миллионерах страны. По утверждению г-на Бутмана, сейчас в России проявляется «бешеный» спрос на продукцию Apple, и основная проблема, с которой сталкивается дистрибьютор, – дефицит товара, поскольку производитель не в состоянии пока обеспечить потребности рынка. Некоторые аналитики все же считают, что заявления г-на Бутмана несколько спорны. По их мнению, компания Apple в мире (в том числе и в России) традиционно является нишевым игроком, ориентированным на аудиторию, для которой имидж играет не последнюю роль. Тем не менее в последние годы Apple удалось занять достаточно прочные позиции на мировом рынке MP3-плееров благодаря продукту iPod (порядка 15% мировых продаж). Впрочем, эксперты отмечают, что удержать позиции Apple сейчас нелегко: серьезную конкуренцию (в том числе и в России) продукции компании составляют сравнительно недорогие «гэджеты» китайских и корейских поставщиков, ориентированных на «затоваривание» рынка. Американская корпорация Apple Computers Inc. – один из ведущих производителей компьютеров, ноутбуков, MP3-плееров и другой техники в мире. Рыночная капитализация компании в настоящее время – 57,8 млрд долл. В 2005 финансовом году выручка Apple от продаж составила 13,9 млрд долл., увеличившись на 68,3%. Чистая прибыль в минувшем году выросла на 383,7%, превысив 1,3 млрд долл. Только в четвертом квартале 2005 финансового года Apple выпустил 1,236 млн компьютеров Macintosh и 6,451 млн плееров iPod. Apple IMC Russia является независимой маркетинговой компанией, которая представляет интересы Apple Computers в России. Российский партнер американского производителя компьютерной и цифровой техники Apple – компания Apple IMC Russia – во вторник объявил об открытии первого в России фирменного магазина Apple Center в московском торговом центре «Атриум». «В течение года мы намерены открыть 10 таких магазинов: шесть – в Москве, один или два – в Санкт-Петербурге, один – в Екатеринбурге. Рассматриваются пока еще два города – Ростов-на-Дону и Новосибирск, – уточнил в разговоре с RBC daily гендиректор Apple IMC Russia Евгений Бутман. По его словам, затраты на открытие такого магазина невелики: «несколько десятков тысяч долларов». Г-н Бутман рассказал также о планах продвижения продукции Apple в России. По его словам, программа розничных продаж Apple предусматривает также открытие в России трех магазинов формата Shop-in-Shop, а также продвижение ряда точек продаж форматов Apple Corner (угол в другом магазине) и Apple Shelves (полки c продукцией Apple у перепродавцов). Сегодня Apple IMC Russia сотрудничает с несколькими крупными перепродавцами: сетями «Белый ветер», «М.Видео», «Мир», «Эльдорадо», «Евросеть», «Связной», DIXIS, «Техносила» и др. Судя по заявление г-на Бутмана, компания рассчитывает в следующем году в четыре раза увеличить продажи MP3-плееров iPod (до 160 тыс. шт.). «Но мы не делаем ставку на iPod, – уверяет Евгений Бутман. – На продажи компьютеров и ноутбуков в России приходится 60% дохода, а на плееры – 40%». Опрошенные RBC daily аналитики расценили событие вторника как первый «сильный маркетинговый шаг» к продвижению бренда Apple в российский массовый сегмент. «Это, несомненно, позволит повысить продажи техники уже в ближайшие два-три года», – сказал RBC daily аналитик J’son & Partners Сергей Горбунцов. Впрочем, создалось впечатление, что Apple IMC Russia с большой настороженностью относится к увеличению продаж. «К сожалению, сейчас мы с огромным трудом можем удовлетворить спрос на продукцию Apple. Производитель зачастую не в состоянии поставить нам столько товара, сколько нужно рынку. Дефицит товара – одна из важных проблем», – заверил г-н Бутман. Не все аналитики, однако, разделяют мнение гендиректора Apple IMC. Например, г-н Горбунцов считает, что «с техникой Apple в России не так плохо, поставки идут вполне нормально». «Спрос на продукцию Apple действительно перекрывает предложение в Европе. По России же существуют противоречивые оценки», – отметила RBC daily старший аналитик CNews Мария Попова. Представители перепродавцов (reseller) продукции Apple подтверждают, что на рынке существует дефицит плееров iPod. «В нашей сети iPod и аксессуары к ним являются хитом продаж и лидером в сегменте MP3-плееров на базе жесткого диска», – уточнил RBC daily коммерческий директор компании «М.Видео» Михаил Кучмент. По оценкам CNews, в России доля рынка плееров iPod в начале этого года составляла около 17-19% в сегменте плееров с жестким диском. Эксперты ожидают, что спрос на эти устройства будет расти – как в мире, так и на региональных рынках. «Однако серьезную конкуренцию (в том числе и в России) iPod составляет продукция китайских и корейских поставщиков, ориентированных на «затоваривание» рынка», – отмечает Мария Попова. Сергей Горбунцов замечает, что наиболее близкий конкурент – iRiver – в последнее время несколько сбавил темпы продаж плееров с жесткими дисками, переключившись на flash-устройства. «Кроме того, продукция Apple сравнительно дорогая, особенно если учесть, что китайские и корейские конкуренты предлагают аналогичные по функциональным характеристикам устройства намного дешевле (в среднем iPod дороже «азиатских» брендов в полтора раза – RBC daily), – прокомментировал RBC daily аналитик ИК «ФИНАМ» Иван Кабулаев. – Тем не менее Apple разогрел западный рынок, что лишний раз свидетельствует: люди уже готовы платить за качество, удобство и дизайн». Если на рынке MP3-плееров в России у Apple действительно лидирующие позиции, то на рынке персональных компьютеров (ПК) и ноутбуков Apple пока не может похвастаться большой популярностью. «Apple – традиционно нишевый игрок, в том числе и в США, где на рынке ПК и ноутбуков компания удерживает не более 5-7%», – считает г-жа Попова. Сергей Горбунцов полагает, что ноутбуки и ЖК-мониторы Apple можно отнести к числу «имиджевых решений» с соответственно высокой стоимостью. «ПК, по моим оценкам, продаются лучше. Дело в том, что они все-таки используются в полиграфических компаниях и издательствах, а этот рынок в России не так уж и мал», – отметил он. Аналитик CNews Analytics Сергей Шалманов также считает, что ноутбуки Apple для нашей страны «это не просто дорогая, но элитарная продукция, и даже «верхушка» среднего класса в России не настолько богата для подобных трат». Эксперты пока не спешат с прогнозами о том, что ПК и ноутбуки Apple станут столь же конкурентными на российском рынке, как в США. Впрочем, продажи техники Apple могут существенно вырасти (и в мире, и в России), если разработчики Apple еще больше «сблизят технологии Apple с традиционной Wintel-платформой (Windows и Intel), отмечает Сергей Горбунцов из J’Son & Partners. Ольга Соколик, 30.11.2005 Постоянный адрес статьи: http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2005/11/30/212126Все права защищены © 1995 – 2003 РИА «РосБизнесКонсалтинг»По вопросам рекламы и подписки на новости обращайтесь на marketing@rbc.ru PS - чтобы понимать ситуацию, следует прочитать, данное ранее - летом этого года интервью г-на БутманаЗдесь растёт Apple06.07.2005Аббревиатура IMC расшифровывается как «independent marketing company». В Apple так называют компании, представляющие её продукцию на территориях, где открывать прямое представительство признано нецелесообразным. Таких стран в мире много, в т. ч. Россия. Наше IMC так и называется — Apple IMC. Возглавивший её в марте Евгений Бутман любезно согласился ответить на наши вопросы.Журнал "Publish", #06, 2005 год // Издательство "Открытые системы" (www.osp.ru)Постоянный адрес статьи: http://www.osp.ru/publish/2005/06/048.htmО компании Apple и Россииwww.apple.ruGO - хотелось бы обратить внимание на несколько интересных пунктов этого интервью:1) Apple IMC предпримет шаги, которых не делала раньше, и за счёт этого рост ускорится?Такие идеи есть, но мне бы не хотелось подробно раскрывать кухню компании. Да, мы рассчитываем реализовать серьёзную программу по розничным продажам. Работа с известными сетями даёт нам ежегодный прирост 30-40%. А мы хотим получить 200-300%.Есть простая мысль, которую мы стараемся донести до всех партнёров. Во всём мире результаты Apple опрокидывают все прогнозы. В этом году рост в Европе ожидается на уровне 93% по сравнению с прошлым годом. Если когда-то и расти, то сейчас!GO - какая мысль? И Когда её донесут?2) Предполагается ли, что усиление продаж через розничные сети оттянет часть клиентов у традиционных дилеров Apple?Это возможно. Разница между продажами через дилера и розницу в том, что первый должен быть активен в поиске заказчика — предлагать дополнительную стоимость в виде дополнительных сервисов и услуг. Если всё, что нужно покупателю, это коробка с компьютером — эффективнее осуществить такую продажу через розницу.???? - собственно тоже непонятно как и когда? - магазин открыт, но нет рекламы!!!3) Можно ли приобрести продукцию Apple через Интернет непосредственно у Apple IMC?Да, если это iPod. Через некоторое время в режиме интернет-магазина заработает сайт ipod.ru. Там можно будет купить плейеры и аксессуары. До конца года мы изучим опыт интернет-продаж и, возможно, с будущего запустим сайт AppleStore, через который будут продаваться компьютеры Apple.... и наконец4) Каким образом Apple IMC работает с сообществом пользователей Macintosh, прежде всего профессиональных?На мой взгляд, пока мы недостаточно работаем с «маковским» сообществом, хотя имеем ряд инструментов: наш сайт каждый месяц посещает более 100 тыс. человек, и цифра растёт. У нас развитая служба поддержки и обновляемый онлайн-хелп. Роад-шоу собирают полные залы. Есть круг людей, работающих на «Маках» в крупных издательствах, с которыми мы регулярно общаемся. Но этого мало, и мы придумаем, как эффективнее работать с сообществом. GO - и когда же будут предприняты какие-то шаги к Мак-Сообществу?(прошли и Московская и Киевская встречи, но никаких официальных лиц от IMC на них замеченно не было)
0