Кому должен подчиняться in-house пиарщик
Сабж сформировался на оффе. Тезисы оттуда же - это зависит от самой компании, ее размеров, структуры, направления деятельности, профиля, ее продукта... Север, однако, полагает, что в любом случае он должен подчиняться директору по маркетингу и действовать в целях достижения положений из маркетинг-плана. Умные люди говорят вот что (информация дл размышления над вопросом):* Пожалуй, не найти другой такой директорской должности, где колебание в функциях, полномочиях, статусе было бы столь велико. *Есть целый сегмент компаний (например, в сфере FMCG), которые занимаются исключительно "продуктовым пиаром". Перед ними не стоит задачи продвижения себя как производителя, зато для них актуально продвижение своих товаров и брендов. В таких случаях РR-поддержка бренда зачастую относится к маркетинговой функции компании и РR-менеджер работает в составе департамента маркетинга. *В целом, по-видимому, можно говорить о тенденции объединения функций маркетинга и внешних коммуникаций именно в тех отраслях, где основная цель PR - это продвижение продуктов, будь то сфера товаров народного потребления или В2В. Впрочем, в сфере услуг, к примеру, маркетинг и PR "развести" достаточно сложно изначально.*где РR-функция самостоятельна и не зависит от маркетинга: такие корпорации позиционируют себя, в первую очередь, как "компанию-бренд" - к примеру, как передового производителя или крупного налогоплательщика. Здесь РRщик занимается всем, что касается общения с прессой, государственными органами (government relations), инвесторами (investor relations), некоммерческими организациями, спонсорскими программами компании. Другими словами, это те мероприятия, которые направлены на продвижение компании (или же, нередко, построение ее зонтичного бренда).*пиарщики востребованы в финансово-промышленных группах, индустриальных гигантах, корпорациях, играющих большую роль в национальной экономике (как правило, владеющих природными ресурсами и энергетическими мощностями). Им приходится выдерживать повышенное внимание со стороны общества, государства и некоммерческих организаций, и задача РR-директоров в этих корпорациях - направить этот интерес в нужное русло.*Есть и несколько неожиданные примеры использования РR-функции, когда, к примеру, РR-департамент отвечает за то, чтобы о компании в прессе проходило как можно меньше информации, проще говоря, чтобы о ней никто ничего не знал. Примеры таких компаний встречаются среди предприятий, занимающихся добычей золота.*Основными задачами такого специалиста являются: организация связей с общественностью и средствами массовой информации; формирование и поддержание необходимого благоприятного имиджа компании; поддержка продвижения продукции на рынке; изучение отношения внешней среды к деятельности предприятия; координация взаимодействия отделов маркетинга и рекламы.прошу обратить внимание, что продвижение продукта - одна из функций, далеко не единственная и вовсе не факт что доминирующая в большом количестве компаний