1810

Идея – как самое важное в производстве рекламных видеороликов.

Здорово, злодеи.Набравшись свежих сил на ближайшей НПР, хочу Вас подвести к мысли, что из всех производных видеоролика – бюджета, актеров, типа используемой технологии производства, звука – идея – есть то самое главное, что делает и дорогой и дешевый ролик хорошим. Хорошим в 2-х отношениях: идейным, креативным, интересным, желанным и эффективным.Идея – самое сложное, что стоит выдумать. На Западе идет война умов, идей, у нас- война бюджетов… У нас агентство или сам заказчик пишут беспонтовые сценарии, на Западе – пишут «книгу». На Западе любое серьезное агентство может снять на кинопленку или иным образом «красивый», смотрибельный ролик, поэтому самое сложное там – это уже не техническое решение производства ролика, а создание основной идеи. У нас все упрощается, почему-то считается, что наш клиент менее сообразителен, культурен или эрудирован, чем западный, чтоб «грузить его идейным» роликом. Наш клиент – очень хорош! Давайте его уважать и преподносит ему свежие идеи и хорошие ролики и тогда он полюбит Вас!И не забывайте, видеоролик – это капля в море, это иголка в стоге стена в продажах. Тупо говорить, что этот ролик «эффективный и он повысит Ваши/наши продажи», продажи складываются из мириад маркетинг и других факторов. Видеоролик – это дополнение, это одна из долей успеха, поэтому относитесь к нему менее серьезно и тогда вы получите шедевр, который будет вкупе и с другим продвигать Ваш продукт Наши же думают так: «Снимаем ролик за … баксов, кидаем медиа-план на … месяцев на … каналах на … баксов и мы имеем успешный бренд или продажи!» Тупо так думать и говорить.Итак, подумайте над будущим видеороликом. Лучше всего, когда есть тесная связь между агентством и доступными для него данными маркетинга заказчика. Когда агентство прочувствовало рекламируемый объект, когда заказчик не скупится, а студия не намеревается содрать 7 шкур с клиента. Когда студия и заказчик ДРУЖАТ, а не «откатываются». Откаты – также одна из причин создания дерьмо-роликов…Итак, гениальная, а не просто фееричная идея и мы получим хороший рекламный ролик.Для тех, кто был на НПР, привожу ряд роликов, в которых идея на высоте, чтоб Вы поняли, что я имел в виду. Чтоб поняли, что в Молдове, с нашими экономическим положением, нужно ставить акцент на высокоидейные и не высоко-бюджетные ролики. Можно хорошо снимать и за малые деньги (в относительном, а не абсолютном сравнении с западными бюджетами).Идейные ролики:1.Ролик Хонды с запчастями. Ролик снимался при участии настоящих инжинеров. В течение месяца. Принципиально без использования спецэффектов.2.Серия роликов Nike с рисованным героем, который «облопошивал» профессиональных спортсменов.3.Ролик Toyota с обрызганной девочкой и папой… «Это твоя машина?....» «Э…эээ…Да.» Бац! Удар в челюсть. ….. «Когда гордишься, что это твоя машина»…4.«Хей-каша», когда немец или австриец дает всем шлепки, всех опрокидывает и т.п…5.Luminou (светящиеся в темноте игрушки) - отдельный разговор…. ))))6.Реклама англо-испанского словаря или курсов, когда текст идет на смешанном и смешном для зрителя языке…Идея- просто гениальна…7.Балканский социальный грузный ролик, про то, что когда поезд заезжает в туннель есть дети, которые могут читать в темноте…8.Ролик Хонды, про то, как с пустыря у моря по очереди уезжает то одна, то другая машина, а самая последняя – Хонда и слоган в пэк-шоте: «У такой-то то модели Хонда есть 15 вариантов складывания сидений»9.Возвращение Rabbit’a - когда волк гонется за…. нет, это заец гонится за волком!!! Про этот ролик меня спрашивали все… )))10.Дикая кошка Wiskas, гоняющаяся за буйволом и зеброй11.Венгерский ролик цикорного напитка 1938 года… )))12.Ролик Playstation, когда возможно все – появление и гнома и рыцаря и звездного корабля и т.п….13.Старый ролик, в котором НЛО на выбор между холодильником Coca-Cola и Pepsi затягивает к себе на борт последний….14.Ролик фитнес-клуба, когда девушка раскалывает орехи попкой….15.Ролик БМВ, когда суперскоростную машину на камеру спереди снимает водитель на БМВ.16.Российский ролик Chevrolet-Niva «Россия не скоро вступит в шенген-зону»17.Ролик Nike, когда в спортивном комплексе, где проходил баскетбольный матч идет смешная и дурацкая игра-борьба за свободное сидячее место…и др.Легко между африканскими роликами мыла Кроко и «вкусной еде вместе с Knorr” можно было бы втиснуть ролик Ресан…..Все бы восприняли это вкусно.Идеи!
0