1095

-=Городские Маршрутки=-

О ДВУХ ЛЕЯХ ЗА ПРОЕЗД ПРИДЕТСЯ ЗАБЫТЬ Стоимость проезда в маршрутном такси пока еще остается на прежнем уровне. Но, как ни печально, за два лея мы будем ездить уже недолго. Как удалось выяснить в совете директоров предприятий частного транспорта, объединение обратилось к лидерам фракций в муниципальном совете с просьбой выслушать их аргументы в пользу новых тарифов. Встреча сторон состоялась. На этот раз приведенные доводы и цифры показались горсоветникам убедительными. И если верить источнику информации, документы будут изучаться в комиссиях, а на ближайшем заседании муниципального совета - вынесены на обсуждение. Также удалось выяснить, что среди водителей микроавтобусов были попытки спровоцировать акции протеста, чтобы ускорить решение вопроса. Но это было пресечено руководителями предприятий частного транспорта, которые все же предпочитают договариваться цивилизованными методами. Лидер фракции социал-демократов в горсовете Илья Багдасаров согласился прокомментировать ситуацию. По его словам, тарифы на транспорт - вопрос политический. Еще в мае при очередном обсуждении стоимости проезда в автобусах и маршрутных такси И.Багдасаров высказывался за аргументированное повышение цен и увязывал его с решением транспортной проблемы: увеличение тарифов может последовать только в том случае, если будут выполнены, как минимум, четыре условия - по городу должны курсировать только пассажирские маршрутные такси, а не переделанные грузовые; микроавтобусы обязать перевозить столько пассажиров, сколько в них посадочных мест; этот вид транспорта должен ездить только по правой стороне улицы; экологическое состояние машин должно соответствовать европейским стандартам. Тогда муниципальные советники поддержали коллегу. И эти условия до сих пор остаются в силе. Не отказывается от них и Багдасаров. Он говорит лишь о том, что это были заведомо невыполнимые требования, так как при их соблюдении большая часть частных перевозчиков окажется за нормативной планкой. Но все же лидер социал-демократов в муниципальном совете уверен, что не в тарифах выход из создавшейся кризисной ситуации. Он утверждает, что в свое время предлагал привлечь специалистов (при необходимости и зарубежных) к разработке схемы движения транспорта в Кишиневе. Но время идет, а ключ к решению проблемы так и не подобран. Вывод напрашивается сам собой: есть заинтересованные лица, которые неплохо на этом зарабатывают, поэтому сознательно оттягивают решение вопроса. А новые тарифы, как на топливо, так и на проезд в общественном транспорте, диктуют нам повышающиеся цены на нефть на мировом рынке. Илья Багдасаров считает, что повышение цен неизбежно, тем более что в Молдавии стоимость проезда самая низкая в сравнении с другими странами мира.
0