В США появились слухи о планах Microsoft купить производителя spyware
В коммерческих кругах США обсуждаются слухи о возможном приобретении компанией Microsoft рекламного интернет-агентства Claria, которое ранее носило имя GAIN, а до этого - Gator. Как отмечает интернет-издание Mercury News, впервые эта информация стала появляться из разных источников несколько недель назад, а на минувшей неделе была косвенно подтверждена газетой New York Times. Специалисты отмечают, что Claria является компанией с "запятнанной" репутацией и объединение ее со столь авторитетной компанией, как Microsoft, было бы странным. Рекламные модули под маркой Gator некоторое время назад распространялись по Интернету, применяя обманные методы для установки на компьютеры пользователей, после чего потребляли системные ресурсы без ведома пользователя для показов "навязчивой рекламы" и статистических измерений. По сути, эта технология является классическим примером spyware ("шпионской программы") - с этим явлением ведут усиленную борьбу правоохранительные органы индустриально развитых стран, специализирующиеся на компьютерной безопасности интернет-компании, а также сама Microsoft. Смена названия фирмы Gator на GAIN, а затем на Claria, была обусловлена тем, что именная продукция фирмы блокировалась и удалялась почти всеми средствами сетевой фильтрации. Вместе с тем, по сообщению Mercury News, член правления Claria Магдалена Йесиль (Magdalena Yesil) накануне заявила, что ей ничего не известно о планах Microsoft по приобретению ее компании, и подобных предложений в эту фирму не поступало. Вместе с тем, рыночные аналитики полагают, что в Microsoft могут высоко оценивать наработки Claria по сбору маркетинговых данных об интернет-аудитории, которые позволили этой компании заработать за прошлый год 100 миллионов. Microsoft, а также ее конкуренты Google и Yahoo, собирают такую информацию в течение достаточно долгого времени посредством своих бесплатных сервисов, и покупка Claria может вывести Microsoft в лидеры по этому показателю. Заодно, полагают аналитики, Microsoft может таким образом "очистить" рынок от "нечестного" игрока, направив его потенциал в "цивилизованное русло". Тем не менее, репутация Claria ранее уже отпугнула нескольких инвесторов, намеревавшихся вложить в нее деньги. По сообщению Mercury News, в Microsoft отказались сообщить что-либо по данному вопросу, отметив, что не комментируют слухи.Lenta.ru