почему человек животное. часть вторая. утверждение.
Есть такая интересная наука — этология, согласно которой человек суть прямоходящая обезьяна — хилый полоумник и говорливый трупоед. Из науки этой вытекает, к примеру, что “Любовь к родине — чисто животное чувство. Это характерно для всех территориальных животных, а приматы — создания территориальные. У них (у нас) в детстве происходит импринтинг — запечатление своего ареала обитания на всю оставшуюся жизнь. Это крайне необходимая вещь, которая позволяет, во-первых, не потеряться, а во-вторых, отчаянно защищать свою “родину” от захватчиков. А иначе бы откуда у людей взялся патриотизм? Из чего бы он вырос? Защита своей родины, своей стадной территории — священный долг любого павиана”. Или, например, что “в основе любой религии лежит ритуал. А животные гораздо более ритуализированные создания, чем привыкли думать. Вы знаете, почему древние египтяне считали павианов священными животными? Потому что главный павиан на заре взбирается на пригорок, вздевает руки к восходящему солнцу, громко ревет и кланяется. Приветствовать солнце вообще в обычае приматов. Неудивительно, что солнце у многих народов считалось главным божеством. И неудивительно, что именно доминантные особи становились позже жрецами, которые поддерживали “связь” со сверхдоминантом (божеством)”. Интересно, да.