3973

Новости

http://auto.vl.ru/news/20050426/5385/Honda может закрыть производство автомобилей с модификациями, носящими название Type R. Такие слухи появились после подведения финансовых итогов за истекший фискальный год. В это, конечно, верится с трудом, но информация получена от источника в самой компании Honda, как ни странно. История Type R началась в 1992 году, когда появился автомобиль NSX Type R. Затем в 1995 году появляется «заряженная» Honda Integra с тем же названием, а в 1998-м к линейке Type R присоединился и Civic в кузове хэтчбэк. До сего дня подразделение Type R занимались созданием гоночных и раллийных автомобилей для Honda, являясь, можно сказать, стержневым элементом этого направления. В отделе по связям с общественностью компании Honda утверждают, что они вообще ничего не слышали о возможности закрытия направления Type R. Но в пользу догадок о его скором закрытии говорят такие факты: на недавно прошедшем Чикагском автосалоне Honda представила следующее поколение автомобиля Honda Civic, которое будет продаваться в Северной Америке - 2-дверный Civic Si Concept. На Женевском автосалоне все могли лицезреть 5-дверный Civic Concept, которому суждено стать основной моделью Honda в Европе. На фоне этого было проведено еще несколько неофициальных презентаций Honda Civiс в других кузовах и вариациях, которые также будут продаваться где угодно, только на в Японии. Интерес вызывает следующее: касательно всех этих новых моделей на Детройтском автосалоне в январе 2005 года директор Honda, господин Фукуи, сказал, что Civic станет радикально новой спортивной машиной. И тут же добавил, что, поскольку новый Civic будет сам по себе спорт-каром, его «доводка» от Type R не потребуется в принципе. А теперь посмотрим на всю эту картину глазами экономистов. Как известно, компания Honda характерна своей направленностью на автоспорт, из-за чего не всегда создает экономически оправданные проекты. А тут еще результаты деятельности компании за февраль 2005 года совсем не радуют цифрами продаж. Судите сами: за упомянутый февраль в Японии был продан только 61 автомобиль Honda Civic Type R, всего 133 Honda Integra Type R и 3 (три!) Honda NSX Type R. Экономистам есть от чего впасть в отчаяние. А вот как отозвался об этой ситуации журнал Motor Journalist: «У линейки Type R все плохо с точки зрения продаж. И, похоже, даже такой фанат спорта, как Honda, не пойдет на значительные капиталовложения, чтобы развивать это направление. К тому же Honda в последнее время отходит от преданности спорту, перемещая свои усилия в область создания экономичных и экологичных машин». Можно услышать и такие рассуждения: «Спортивные машины? Ну-ну. Не в одной Японии заметен спад интереса к ним, это происходит во всем мире. Даже в Америке, где интерес к спортивным машинам напоминает нескончаемый бум, все уже не так радостно. Уровень продаж спорт-каров падает. И не удивительно будет, если Honda вообще закроет Type R». На фоне подобного негатива и неясности в вопросе «Закроют ли подразделение Type R или нет?» становится грустно. Подождем дальнейшего развития ситуации. Будем ездить на семейных седанах .....
0