886

А форма полицая вам очень даже к лицу, домнулы русофоны!

А форма полицая вам очень даже к лицу Кое-что о коллаборационизме в современном его понимании Президент Владимир Воронин, проводя во внешней политике откровенный антироссийский курс, старается опираться в этой «работе» на этнокультурные общества и русскоязычную прессу. И отнюдь не безуспешно. В этой среде у него достаточно подпевал, чей политический диапазон до прихода ПКРМ к власти был достаточно широк - от махровых антикоммунистов до пособников сепаратистов, как сегодня в Молдове принято называть всякого, кто не разделяет точку зрения главы государства на решение приднестровской проблемы. Теперь все эти люди находятся в одной лодке с Ворониным и, возможно, вместе с ним утонут, если вовремя не одумаются и не перестанут ставить на политика, который строит свои взаимоотношения с великим восточным соседом, основываясь на мелкопакостной лжи и одурачивая собственный народ. То, что некоторые наиболее продвинутые представители русского сообщества Молдовы и других национальных меньшинств поддерживают сегодня практически каждый злобный выпад президента в адрес Москвы, при поверхностном рассмотрении выглядит парадоксально. Но при более пристальном анализе ситуации неизменно приходишь к выводу: ничего удивительного в такой линии поведения нет. Речь идет о людях, которым не привыкать прислуживать власти. В свое время многие из них занимались умиротворением Мирчи Снегура и его "ястребов", когда шла война на Днестре: открыто поддержать действия молдавских властей тогда мешали атавизмы былой порядочности, а возвысить голос против них - страх, который, к слову, с годами только креп в их душах. Впоследствии они всячески старались угодить Петру Лучинскому, а когда возникло непримиримое противостояние между ним и парламентом, в котором законодатели поначалу одержали верх и, осуществив конституционную реформу, свели к минимуму функции главы государства, то быстро переключились на спикера Дмитрия Дьякова. Пройдя хорошую школу лести (кто-то начинал в ней обучение еще в приснопамятные советские времена) и весьма преуспев на этом поприще, лучшие из них, конечно же, пришлись ко двору Владимиру Николаевичу. Здесь славословие играет определяющую роль. А теперь стоит разобраться по существу. Этнокультурные общества, на мой взгляд, берут на себя слишком много, когда присваивают себе право выражать мнение диаспор. Среди моих друзей сотни русских, украинцев, есть гагаузы, болгары, евреи, представители других национальностей, которые не делегировали им этих прав, поскольку считают, что находятся вне этой грязной политики властей. Мало того, они не имеют ни малейшего представления о том, чем эти организации занимаются, не знакомы с принципами их деятельности. Этих деятелей - группу, если так можно выразиться, поддержки - они видят только на голубом экране, причем только в том случае, если смотрят соответствующие телеканалы. А это бывает далеко не всегда. Информационно-аналитические программы такого свойства, как правило, проходят в prime-time, когда многие из нас, независимо от национальной принадлежности предпочитают "тлетворные" российские передачи, отвлекающие их от политической баталии, происходящей в стране. Последний их выбор в пользу коммунистов имел место вовсе не благодаря усилиям руководителей этнокультурных обществ, которых в последнее время расплодилось у нас в избытке. Это было что-то вроде параллельного процесса, который не мог сколь-нибудь решающим образом обеспечить победу ПКРМ, так как лидеры национальных меньшинств неизвестны значительной части сограждан, чьи интересы они столь отчаянно отстаивают. Стоит задаться вопросом: чего добиваются те, кто сегодня оказывает Владимиру Воронину поддержку от имени этнокультурных обществ? Высоких должностей, беспрепятственного продвижения своих экономических интересов? Диапазон желаний достаточно обширен. Хочется, видимо, спокойной жизни, а для достижения этой цели все формы проявления подобострастия хороши. Вот только дивидендов это не приносит. Потворствуя главе государства, они, сами не ведая того, превращаются в проводников антироссийской политики, которая впоследствии бумерангом больно ударит по ним же самим. Не будет ни кресел, ни денег, а лишь одно манипулирование сознанием, которое по принципам донорско-реципиентных отношений должно передаваться сверху вниз. И если этого не будет получаться, то крайними всегда будут оставаться именно радетели интеграции национальных меньшинств в систему государственной политики, направленной в противоположную сторону от сотрудничества с Россией, Украиной, Белоруссией, другими странами ЕЭП и СНГ. Поддерживая идею Владимира Воронина о полиэтническом обществе, они фактически потворствуют укреплению мононационального государства, где рулить процессами будут отнюдь не те, кто обладает необходимыми деловыми качествами. Фактически еще на четыре года продлится правление молдавской элиты, демонстрирующей свою преданность не стране и не народу, а Семье. То же самое можно сказать и о журналистах, которые русским печатным словом поддерживают сегодня Владимира Воронина и его окружение. Вам ничего не зачтется. Вы, уважаемые коллеги, сегодня примеряете на себя белые одежды молдавского патриотизма, хотя белого цвета в вашем костюме - лишь белая повязка на рукаве. Все остальное - это черные мундиры полицаев, которые, как видно, вам очень к лицу. Это ли не коллаборационизм в современном его проявлении? Речь идет о некоторых телевизионных программах типа "Резонанс" и "Максима", и об официозных печатных СМИ, где антироссийская риторика "на благо Молдовы" сегодня просто-таки превалирует. Оценивая всю эту демонстрацию верноподданничества, невольно думаешь о том, до какой же степени могут опуститься люди, чтобы столь наплевательски относиться к собственной истории и культуре, пренебрегать ею в угоду политической конъюнктуре. Завтра изменится ситуация в стране, и мы опять увидим их прислуживающими новым хозяевам, как ни в чем не бывало. Что уже неоднократно наблюдалось прежде. Стоит заметить, что все, стоящие сегодня на страже интересов правящей партии, демонстрируют полный обскурантизм. Они ничего не знают и знать не хотят, пренебрегая не только истинными ценностями своего народа, но и общенациональными ценностями Молдовы. Выступая за государственность, они никогда не знали государственного языка и не стремились его выучить. Молдавское духовное наследие - литература, искусство, традиции - всегда являлись для них тайной за семью печатями. Они никогда не читали Эминеску, Александри, Матеевича, не слышали музыку Энеску, не знакомы с философскими взглядами молдавских интеллектуалов прошлого, нашедшими широкое признание в Европе и мире. Прочитав же когда-то Александра Пушкина и Льва Толстого - светочей русской культуры, связанных с наши краем, они так и не поняли, к чему те призывали в своих нетленных произведениях. Нашу действительность сегодня они понимают лишь в той мере, что позволяет работать прислужниками власти, которая ведет страну отнюдь не к свету и прогрессу, а лишь пытается обеспечить себе политическое долголетие, бросаясь безответственными призывами и не думая о ее будущем. Нашим русскоязычным журналистам стоило бы, наверное, поучиться у своих румынских собратьев по перу из газет "Flux" и "Literatura si Arta". Точка зрения последних, на наш взгляд, является предосудительной, но, что бы ни происходило в Румынии, которую они считают своей матерью-родиной, это никак не влияет на их отношение к ней. Оно всегда высказывается в превосходной степени, что может казаться слишком уж преувеличенной оценкой. Но это их позиция, которую они не меняют на протяжении всех лет с момента обретения Молдовой государственной независимости. Они относятся к нашей стране как к образованию временному, которое неминуемо станет в обозримом будущем запрутской провинцией соседнего государства. Это, скорее всего, заблуждение, которое, тем не менее, вызывает уважение. А что русская, или русскоязычная, если быть более точным, журналистская братия? На Россию, выражаясь современным языком, гонит грязные волны, а источником всех бед Молдовы видит Приднестровье. Видит, оговорюсь, глазами Воронина. Как бы каждый из нас ни относился к мятежному региону, но смеем заметить, что пятнадцать лет тому назад именно Тирасполь выступил против националистического произвола кишиневских неофитов и сумел его преодолеть не только политически, но и противостоя с оружием в руках. Поэтому любая попытка сегодня выставить Левобережье в качестве злой силы - предосудительна. Тем более, если это звучит на русском языке. Не будь той драматической ситуации в 1992 году, возможно, сегодня русские Молдовы (и не только они) разделили бы судьбу своих прибалтийских соплеменников, лишенных, несмотря на членство Латвии и Эстонии в Евросоюзе, элементарных гражданских прав. Благодаря Приднестровью с его твердой позицией против официальных молдавских властей, нынче в Кишиневе можно свободно говорить по-русски. Хотя скоро это, по всей видимости, закончится. Можно будет говорить только то, что выгодно коммунистической власти, являющейся, по версии тех же журналистов, единственной последовательной выразительницей интересов национальных меньшинств. И последнее: особенно неприятно видеть и слышать антироссийские спичи на “ОРТ Молдова” и телеканале “NIT”, читать их в молдавских приложениях российской “Комсомолки”. Паразитируя уже много лет на труде и имени российских изданий, наши доморощенные борзописцы, потерявшие совесть и все приличия, напоминают мне озлобленных собак, кусающих с остервенением руку хозяина, который их щедро кормит ежедневно. Интересно: долго ли еще сможет просуществовать подобная ситуация в нашей стране? Вопрос, конечно, риторический, но уже длительное время не теряющий своей актуальности... Зиновий РОЙБУ.http://www.km.press.md/05_11/n11.htm
0