Билл Гейтс будет строить самолеты
Билл Гейтс будет строить самолетыБилл Гейтс увлекся авиастроением, став вторым по значимости акционером компании Eclipse Aviation. Исполнительный директор этой компании — также выходец из Microsoft. Творцы Windows будут способствовать появлению пассажирских самолетов нового типа, в которых роль многих механических узлов возьмет на себя ПО и электроника. Исполнительный директор компании Eclipse Верн Рабурн (Vern Raburn), выступая на компьютерном форуме в г.Скоттдэйл, штат Аризона, заявил, что Билл Гейтс, богатейший человек планеты, является одним из инвесторов его компании, владея вторым по величине пакетом акций. Гейтса обогнал другой член списка богатейших людей Fortune 500. Интересно, что прежде Верн Рабурн работал в Microsoft под началом все того же Гейтса. Eclipse не обнародует информацию о своих инвесторах, однако для Гейтса сделали исключение. Компания Eclipse из г.Альбукерк, штат Нью-Мексико, предлагает рынку свой самолет Eclipse 500. Этот шестиместный лайнер предназначен для предоставления услуг чартерных перевозок «по требованию» на маршрутах протяженностью от 500 до 1000 км по ценам, сравнимым с ценой обычного авиабилета на плановый рейс. Максимальная скорость полета составляет около 700 км/ч, потолок — 12,5 км. Цена самолета — около $1,3 млн.(три года назад называлась сумма $837 тыс.). По словам г-на Рабурна, сертификат на коммерческое использование нового самолета будет получен в течение года. Как сообщает Silicon.com, Eclipse 500 интересен не столько сам по себе — в нем нашла выражение новая революционная идея организации пассажирских перевозок. Самолет позволит перевозить пассажиров от одной точки маршрута до другой как при частных бизнес-перелетах и с сопоставимым комфортом, но при этом по цене, доступной для каждого. Это в корне изменит современную ситуацию, которая вынуждает 70% авиапассажиров в США проходить всего лишь через 29 крупных аэропортов, перегруженность которых постоянно возрастает. Фактически, Eclipse 500 станет доступным «авиационным такси». Eclipse Aviation планирует в дальнейшем самостоятельно организовать массовое производство самолета, на что потребуются средства. На данный момент компания, в которой трудятся 450 человек, привлекла в виде заимствований $400 млн., большую часть из которых принесли акции. Только на инженерное обеспечение разработки самолета уже ушло около $175 млн. Новинку не удалось уложить в «прокрустово ложе» стандартизованных комплектующих и узлов. «Большая их часть сконструирована заново, а всего в самолете 40 тыс. деталей», — говорит г-н Рабурн. Несмотря на это, новый самолет призван внести кардинальные измения в самолетостроение. Так, использованный турбовентиляторный двигатель Pratt&Whitney PW610F необычно мал — всего около 35 см в диаметре при весе 35 кг. Его небольшие размеры и вес позволили разработчикам не только облегчить сам самолет, но и уменьшить расход топлива, а следовательно, — повысить дальность полета. Массовое производство подобных двигателей повлечет за собой снижение их стоимости. Несмотря на миниатюрность, скорость набора высоты Eclipse 500 со всего одним двигателем составит 270 м/мин.(над уровнем моря). «Все нововведения связаны с прорывами в области двигателестроения», — говорит г-н Рабурн. Так, успех братьев Райт во многом определялся тем, что они использовали революционный на тот момент двигатель с алюминиевым картером. Конструкторы Eclipse продолжают дело предшественников. В частности, за счет использования нового метода — фрикционной сварки алюминия — им удалось избавиться от 60% заклепок. Значительную часть традиционных функций, исполнявшихся механическими устройствами, взяла на себя электроника и программное обеспечение. Здесь навыки творцов Windows придутся как нельзя кстати. Eclipse 500 уже поднялся в воздух — на начало марта самолет выполнил 17 испытательных полетов совокупной продолжительностью 16,8 часов.