679

Siemens продается китайцам?

На интернет-портале Gazeta.ru появилась сенсационная информация о том, что Siemens собирается продать свое подразделение по производству мобильных телефонов, четвертое в мире по объему продаж. Для полной объективности приводим текст публикации, а также после него - аналитические комментарии Эльдара Муртазина. ...В Siemens утверждают, что пока только думают о продаже убыточного подразделения, и всячески отрицают, что уже нашелся покупатель – китайская компания Ningbo Bird. По данным источников в компании, руководство Siemens приняло решение продать частично или целиком убыточное подразделение по производству мобильных телефонов, а покупателем может стать компания Ningbo Bird – китайский партнер Siemens. Сумма сделки не сообщается; до сих пор неизвестно, будет это совместное предприятие или подразделение полностью перейдет новому хозяину. Представители Siemens пока опровергают это сообщение. «Мы рассматриваем все возможные варианты, – говорит пресс-секретарь Siemens. – Окончательное и даже предварительное решение о продаже до сих пор не принято». Председатель правления Siemens Хайнрих фон Пирер, уходящий в отставку, сказал в интервью Financial Times, что подразделение по производству мобильных телефонов необходимо реструктурировать, и не исключил возможность его продажи. Согласно отчету исследовательской компании Gartner, по итогам трех кварталов 2004 года Siemens занимает четвертое место среди мировых производителей сотовых телефонов (7,6%). Аналитики считают, что главные причины неудач Siemens на этом рынке – очень напряженные ценовые войны с финской компанией Nokia (занимает первое место – 30,9%) и внутренние проблемы. Примечательно, что в России Siemens, наоборот, обходит Nokia (по данным Mobile Research Group, соответственно 16,8 и 16,7%). В третьем квартале 2004 года убыток подразделения по производству мобильных телефонов составил €141 млн ($187 млн). Продажи телефонов Siemens за три месяца (с июля по сентябрь) принесли €1,25 млрд ($1,65 млрд) дохода: за аналогичный период 2003 года доходы компании были примерно такими же, а в итоге чистая прибыль составила всего €14 млн ($18,5млн). Аналитиков не удивили слухи о продаже мобильного подразделения: еще 2 декабря Карл-Хайнц Нойбергер, финансовый директор Siemens, сказал, что продажа неизбежна. Удивляет другое – за последнее время это уже вторая крупная продажа признанного лидера индустрии китайским партнерам. 3 декабря несколько американских газет сообщили о возможной сделке между американской корпорацией IBM, занимающей третье место среди мировых поставщиков персональных компьютеров (ПК), и малоизвестной китайской компанией Lenovo Group. Как и в Siemens, представители IBM опровергали сообщения об этой сделке, но на прошлой неделе заявили, что продают подразделение по производству ПК за $1,25 млрд. Вот как прокомментировал это сообщение руководитель нашей компании Эльдар Муртазин: Компания Siemens неоднократно подчеркивала, что не планирует продавать свой мобильный бизнес. Одновременно с этим азиатские компании говорили об обратном. По их словам, руководители компании обсуждали данные вопросы, но до реальных переговоров ни в одном из случаев дело не дошло. Покупка мобильного бизнеса Siemens (именно производства терминалов) выглядит не слишком оправданной на текущий момент, впрочем та же ситуация наблюдалась и два года назад. Оптимизма потенциальным покупателям и операторам не добавляет и новая 75 линейка компании Siemens. Компания частично отошла от традиционного дизайна, многие модели стали похожи на телефоны Motorola, Sony Ericsson, Nokia, но никак не Siemens. Сделав упор на дизайн, в компании второстепенное значение уделили технологической составляющей. Из 12 моделей, которые компания планирует вывести на рынок в 2005 году, на мой взгляд, по настоящему инновационной можно считать только одну (функционально уровень бюджетного аппарата, изюминка в дизайне и позиционировании). С большой натяжкой под разряд инновационной модели относится "кирпич" раскладушки выполненной в защитном исполнении. Крайне непонятна аудитория для данной модели. Все остальные продукты не слишком интересны, производитель пытается позиционировать себя в отдельных, немассовых нишах (outdoor, женский аппарат, телефон для пенсионеров, телефон для молодежи). Насколько новая стратегия в отношении продуктов станет успешной трудно судить, но шансы у компании на это невелики. Источник:Mobile-ReviewАвтор:Селиванов СергейЛинк: http://www.mobile-review.com/news.php?language=ru#news3948
0