1240

Креатив в интернет-рекламе

Это, пожалуй, самый сложный вопрос, на котором большинство клиентов и рекламных агентств ломают немало копий. Обычно, клиент желает, чтобы на баннере все летало и мерцало, было много красивых картинок, неожиданных решений и при этом было донесено все рекламное предложение (обычно это 20 - 50 слов). Агентства хотят повысить CTR баннера (именно по этому показателю большинство агентств отчитываются об эффективности прошедших кампаний). В результате в сети появляются красивые баннеры с двусмысленными предложениями, побуждающие пользователей кликнуть. Обычно, пользователь после открытия страницы рекламодателя, не находит того что ожидал, и уходит. Но, результат достигнут. Баннер получился красочный и веселый, CTR высокий - все довольны. Только на продажи клиента реклама не произвела никакого эффекта.Все это, на мой взгляд, происходит по причине непонимания сути сети Интернет, как средства массовой информации и принципов построения рекламных коммуникаций в этом СМИ.Интернет, как СМИ, характеризуется очень высокой скоростью потребления информации. Люди ходят в сеть не затем, чтобы смотреть веселые баннеры. Они ищут необходимую им информацию. И делают они это очень быстро. Интернет можно сравнить с оживленной автострадой, а баннер - с рекламным щитом. Чем более конкретная информация и в чем более простой для восприятия форме представлена на баннере - тем лучше. По правилам изготовления рекламных щитов, количество слов (с предлогами) на одной плоскости не должно превышать семи. Иначе человек, едущий в автомобиле, просто не успеет воспринять информацию. Для интернета данное правило не менее важно.На баннере должна быть максимально конкретная информация, позволяющая понять суть рекламного предложения за пару секунд. Никто де будет смотреть длинный мультфильм, чтобы понять, что ему предлагают.Например, если Вы продаете стиральную машинку со скидкой 30% - на баннере должен быть продукт (фото машинки), его название и суть предложения (например "Стиральная машинка BOSH со скидкой 30%"). Как это будет исполнено - не важно. Чем меньше кадров в баннере - тем лучше. Желательно, чтобы все предложение было видно всегда, в любой момент времени (Вы же не знаете, в какой момент пользователь обратит внимание на Ваш баннер). В идеале, это должен быть статичный баннер с анимацией основного предложения (например моргающие "скидка 30%") для привлечения внимания к баннеру. Но, если Вам нарисуют красиво выезжающую стиральную машинку, за которой паровозом едет текст, который потом хитрым способом пропадает и появляется каким то неожиданным образом вновь- баннер не будет работать. Никто не будет ждать окончания этого действа. Люди ищут информацию и достаточно равнодушны к форме ее представления.Еще одним важным моментом в интернет-рекламе является то, что реклама потребляется в два этапа. Баннер - это только начало. Баннера недостаточно для того, чтобы в полной мере донести рекламное предложение. Если провести сравнение с прессой, то баннер - это заголовок. Он должен привлечь внимание. А само рекламное предложение должно быть представлено уже на сайте рекламодателя, и это, пожалуй, самый важный этап создания успешной интернет-рекламы. Именно от того, насколько грамотно представлено Ваше рекламное предложение на сайте, будет зависеть изменение Ваших продаж. Баннером Вы привлекаете внимание, а на сайте Вы убеждаете человека совершить покупку. Только на сайте Вы можете дать ему достаточно аргументов для принятия решения. Баннер здесь бессилен.
0