2805

Зачем и как строить брэнд для страны

Тут недавно было бурное обсуждение в смежной теме, насчет создания брэнда Молдовы. И вот сегодня в одной деловой газете обнаружила я статейку про то как и, главное, зачем строить брэнд страны (или города).Итак, в статье этой говорится, что у создания брэнда – инструмент конкурентной борьбы между странами. А борются они за три вещи: туризм, инвестиции и экспорт. Т. е., немецкие автомобили легче продавать за границей Гремании, чем русские за границей России, потому что у Германии имидж получше будет. В статье также говорится от том, что, по мнению журналиста, надо сделать, для того, чтобы построить брэнд страны.Во-первых, надо заручиться поддержкой государственных структур, бизнесменов, деятелей культуры, прессы. Потом надо провести исследование, чтобы узнать, как воспринимают страну ее граждане, а также какой она видится целевой группе (или группам).Узнать у opinion leaders что именно они считают сильными и слабыми сторонами страны, а потом сравнить это с результатами проведенного исследования. Создать brand strategy и communication strategy. Создать план действий, соответствующий этой стратегии.И, наконец, создать систему координации действий разных структур, от которых зависит имидж страны и его изменение.В конце статьи автор говорил, что стране невозможно навязать имидж, но можно попробовать найти те черты, с которыми большинство населения себя идентифицирует и в силу которых они считают себя “другими”. Вот. А теперь кейс. Ну, не совсем кейс, а задание. Давайте попробуем выстроить брэнд Молдовы. Конструктивно ругаться можно, скулить (“какие же мы все бедные-глупые-плохие…”) нежелательно, ибо неконструктивно. Предлагаю начать с построения брэнда “Молдова” для экспорта на российский рынок.
0