2003

Куда уходят деньги наших налогоплатильщиков

Серафим Урекян намерены оплатить из местного бюджета транспортные расходы пятнадцати самым крупным бизнесменам Молдовы.O намечающемся экстренном заседании местного законодательного органа муниципальные советники узнали накануне дня его проведения. Основной вопрос, вокруг которого и развернулись ожесточенные дебаты, касался пересмотра бюджета предстоящей командировки молдавской делегации в Анкару. Из краткой справки заместителя начальника главного финансового управления мэрии Валентины Вэздэуцан выяснилось, что утвержденная решением мунсовета (N 13/33 от 23.07.2004 г.) сумма в 250 тысяч леев оказалась недостаточной для осуществления запланированной командировки. По словам В. Вэздэуцан, возникли проблемы с транзитом через Болгарию. Для проезда через эту страну необходимо было оформить визы на каждого человека в отдельности, а не по общему списку. Кроме того, учитывая, что в состав делегации входят 20 детей, за неделю до выезда генеральный примар принял решение нанять чартерный рейс, дабы обезопасить путь следования командированных и избежать пересечения шести таможенных контролей и шести пограничных пунктов. Заместитель главы столичного финансового управления доложила муниципальным советникам, что смена вида транспорта высвободила некоторое количество денег по статьям “Суточные” (55200 леев) и “Визы” (76500 леев), но в то же время увеличились затраты на аренду самолета (590 тысяч леев). Произнесенная цифра вызвала возгласы удивления среди советников. Начальник управления по внешним связям Ион Капацына объяснил подробней причину смены вида транспорта. По его словам, вплоть до последнего момента не было известно о возможной проблеме с визами. На запрос столичной мэрии в консульском отделе МИДа ответили, что для выезда делегации за рубеж с культурной программой визы не требуются. Но за неделю до выезда выяснилось, что болгары требуют визы. Их оформление обошлось бы ровно во столько же, сколько стоит аренда самолета, пытался внушить советникам глава управления по внешним связям. Дебаты поделили членов местного законодательного органа на две группы: коммунисты и представители ХДНП высказывались против таких затрат, а “Демократическая Молдова”, независимые кандидаты Валерий Мушук и Михаил Северован, лидер “Равноправия” Валерий Клименко больше переживали за имидж страны, чем за местный бюджет. Представитель демократов Павел Каба призывал принять положительное решение, так как было бы несерьезно в последний момент отказаться от проведения мероприятия, которое было запланировано более полугода назад. “Не на каруце же, в самом деле, ехать до Анкары!” - пытался достучаться до сознания оппозиции представитель демократов. Да к тому же это в очередной раз ударит по имиджу страны, который складывается не самым лучшим образом. Советник от ХДНП Адриана Кирияк сказала, что запрашиваемые ею еще два месяца назад список делегатов и план мероприятий так и не были предоставлены. Тогда департамент культуры не располагал информацией. А что же сейчас? Кирияк отметила, что она не проголосует за увеличение бюджета до тех пор, пока не ознакомится со всеми материалами. Серафим Урекян пытался надавить на сознание советников фразами о падении имиджа страны. Он каждый раз подчеркивал, что смена вида транспорта связана прежде всего с заботой о безопасности и здоровье 20 детей, которые входят в состав делегации. “Что до меня, - изрек обиженно мэр, - так я могу и не поехать. Главное, чтобы не пострадал имидж страны. О нас и так в Европе сложилось плохое мнение. 40 тысяч евро не решают судьбу Кишинева и Молдовы, так что подумайте хорошо”. У советника от ХДНП Михаила Рошкована возник вполне резонный вопрос: “А почему командировочные расходы в Анкару 15 бизнесменов, которые входят в состав делегации, должны оплачиваться из муниципального бюджета? Неужели каждый бизнесмен не в состоянии предоставить по 1,5-2 тысячи евро, чтобы решить этот вопрос?”. Рошкован попросил назвать имена деловых людей, выезжающих в Анкару. Серафим Урекян сказал, что тоже не знаком со списком командируемых бизнесменов. На замечание Рошкована, что это плохо для мэра, глава муниципалитета огрызнулся: “Я сам знаю, что плохо, а что хорошо!”. Спорили час. Серафим Урекян и его сторонники пытались убедить коммунистов и советников от ХДНП в том, что бизнесмены здесь ни при чем, что аренда чартерного рейса стоит 40 тысяч евро, независимо от того, сколько человек полетит в самолете. Генпримар требовал немедленного решения вопроса, который не терпит отлагательства даже до следующего дня. Ситуация зашла в тупик. Тогда вице-мэр от ХДНП Георгий Сусаренко подошел к соратникам и принялся уговаривать их не упрямиться, а поддержать демократов. Советники от ХДНП, незадолго до этого разговора голосовавшие против спонтанного решения вопроса, вдруг изъявили желание выйти на перерыв и посовещаться. Коммунисты остались непреклонны в своем решении. Советник от ПКРМ Виталий Сакарэ после заседания так прокомментировал для газеты “Время” развитие событий: “Мы были принципиальны в этом вопросе, так как он должен был рассматриваться сначала на постоянных комиссиях, а затем выноситься на всеобщее обсуждение. Кроме того, об этом заседании мы были оповещены буквально за день. А генпримар пытался оказать на нас давление, чтобы мы утвердили увеличенную смету. Но что самое главное - в состав делегации входят 15 бизнесменов самых крупных предприятий Молдовы, которые в состоянии в складчину оплатить даже стоимость аренды самолета. Спрашивается: почему их перелет должен быть оплачен из местного бюджета? Разве некуда деньги девать? Во время перерыва с уговорами к нам приходили два вице-мэра Виталий Черепенко и Василий Урсу, но к единому соглашению так и не пришли”. Из-за отсутствия кворума новая смета расходов на поездку в Анкару так и не была принята. Андрей Харлампиев vremea.net
0