![](http://i.simpalsmedia.com/forum.md/comments/160x160/d78242e9-07a6-4f64-b997-5df0ad4e53c1.jpg)
Специалист по маркетингу. Маркетинг-специалист. «Маркетолог» говорят не профессионалы.Марспец. Так говорю я.Итак, сколько получают наши марспецы и сколько бы они хотели получать.Если в середине 90-х гг. марспец обычно получал так/хотел бы получать:Без опыта, не обстрелянный или обстрелянный на небогатом предприятии: 70-80/90-100$С опытом, специалист среднего уровня: 90-100/150$Менеджер по маркетингу средней руки, на слабом предприятии: 100-150-200/150-200$Менеджер по маркетингу высокого уровня, богатое или «продвинутое» или иностранное предприятие: 200-300-400/250-500$Менеджер по маркетингу высшего класса, с хорошим опытом работы, хорошая фирма: 300-500/500-1000$Сейчас ситуация такова:Марспец обычно получает так/хотел бы получать:Без опыта, не обстрелянный или обстрелянный на небогатом предприятии: 70-80/90-100$С опытом, специалист среднего уровня: 100-120/150-170$Менеджер по маркетингу средней руки, на слабом предприятии: 170-200-250/250-350$Менеджер по маркетингу высокого уровня, богатое или «продвинутое» или иностранное предприятие: 300-400-500/450-600$Менеджер по маркетингу высшего класса, с хорошим опытом работы, хорошая фирма:700-1500/2000-5000$В Москве ситуация следующая!Московский Марспец обычно получает так:Без опыта, не обстрелянный или обстрелянный на небогатом предприятии: 200-250$С опытом, специалист среднего уровня: 300-400$Менеджер по маркетингу средней руки, на слабом предприятии: 500-600$Менеджер по маркетингу высокого уровня, богатое или «продвинутое» или иностранное предприятие: 800-1300$Менеджер по маркетингу высшего класса, с хорошим опытом работы, хорошая фирма:2500-7000$Хоть по сравнению с 90-ми уровень слегка поднялся, но, по-прежнему остается на низком уровне. За такую з/п специалист никак не купит себе новый автомобиль, а системы откатов ему избежать будет крайне сложно.Каков настоящий хороший специалист. Сложно сказать однозначно. Вкратце: он должен иметь образование по специальности, обладать хорошим знанием теории, быть неординарной личностью, креативно и даже революционно мыслить, уметь самостоятельно принимать решения в экстремальных ситуациях, брать ответственность на себя.Наше агентство разработало 7 классов маркетинга. Каждый специалист оценивается по 7-ми параметрам: теоретическое образование, опыт работы по специальности, показ реальных результатов за время практической деятельности, знание теории маркетинга, достижение практических результатов в маркетинге благодаря собственным усилиям, креативность, бескомпромиссность.Итак, кто он такой настоящий специалист по маркетингу, как можно максимально объективно оценить его возможности и сколько он должен получать за свой порой не легкий труд?
...Каждый специалист оценивается по 7-ми параметрам: теоретическое образование, опыт работы по специальности, показ реальных результатов за время практической деятельности, знание теории маркетинга, достижение практических результатов в маркетинге благодаря собственным усилиям, креативность, бескомпромиссность.
(см. ниже аттестационную анкету).
Как мы отбираем специалиста?
После ответа на теоретические вопросы, нужно найти в человек ту изюминку, которую не покажет ни одно CV и ни один тест. Для этого нужно говорить с человеком. Видеть его изнутри.
(на рисунке один из примеров определенных вопросов по теории маркетинга)
Кстати, сертификацию специалиста по маркетингу мы производим бесплатно для тех компаний, с кем успешно сотрудничаем долгое время.
Для всех посетителей форума до конца октября вне зависимости от предприятия, можем также бесплатно провести такую сертификацию, будут результаты - выложим на форуме (при желании марспеца).
Copy-paste foreverandever:
Итак, кто он такой настоящий специалист по маркетингу, как можно максимально объективно оценить его возможности и сколько он должен получать за свой порой не легкий труд?
Север, ты скажи, стало у тебя больше денег после перехода на самостоятельность или нет.
Как же все таки люди извращенно хвастаются))
7 - Север, а для какой компании?
Север, создается впечатление, что ты открываешь темы с вопросами, чтобы все восхитились, как профессионально ты сам на них отвечаешь.
Ты осознаешь, что вопрос "чем отличается АТЛ от БТЛ" - не просто смешной, а очень смешной! Ведь ты ЭТИМ пытаешь определить уровень профессионализма человека. Ты не боишься, что интервьюируемый сам начнет с подозрением относиться к уровню профессионализма экзаменатора? Если нет, то ты либо бессрассудно храбр, либо бесстрашно бессрассуден.
"Север, а можно вопрос.
А как по твоему, зачем делается сплит ATL/BTL?
Какую практическую пользу имеет такой подход кроме чисто организационной?"
Кто делает сплит? Никто ничего не делает - а всего лишь терминами определяет понятия, явления.
Как я могу тебе ответить какую практическую пользу могут носить BTL/ATL акции? И кто тебе сказал, что они не могут производиться обособленно, если не по отдельности вообще?
Вопрос в другом.
Попробую иначе - Зачем вообще делить маркетинговые усилия на АТЛ/БТЛ?
Потому что это разные категории, различные по сути акции. Они не "работают" постоянно, зачастую -временно и только в конкретных целях. Все относительно.
Вопрос: сколько каждый из участников темы хотел бы зарабатывать или иметь з/п и чувствовать себя при этом хорошим специалистом?