Стандарты и ценообразование
--------------------------------------------------Cтандарты интернет-рекламы в США --------------------------------------------------Основным источником информации и законодателем в области стандартизации интернет-рекламы в США является International Advertising Bureau (Бюро интернет-рекламы) www.iab.net . В результате проведенных специалистами IAB совместно с CASIE (The Coalition for Advertising Supported Information & Entertainment) исследований, в 1996 году были выведены следующие стандарты по форматам рекламных баннеров среди сайтов США. Размер (пиксели): Тип: 468 x 60 Full Banner 234 x 60 Half Banner 125 x 125 Square Banner 120 x 90 Button #1 120 x60 Button #2 88 x 31 Micro Button 120 x 240 Vertical Banner 392 x 72 Full banner with Vertical Navigation Bar За прошедшие пять лет баннерные размеры, рекомендованные IAB, превратились в общепризнанные стандарты интернет-рекламы во всем мире. Однако в последние два года в сети все чаще стали проводиться кампании с использованием рекламных носителей более крупных размеров. Среди причин этого явления можно назвать:привыкание пользователей к стандартным рекламным форматам; рост количества рекламных сообщений, приходящихся на одного пользвователя и, как следствие, рассеивание внимания; обновление парка домашних и офисных компьютеров, появление современных мониторов, позволяющих пользователям выставлять более высокое разрешение экрана, в результате чего баннеры стандратрных размеров занимают меньшую площадь экрана и становятся гораздо менее заметны; появление новых возможностей взаимодействия с пользователем в рамках рекламного сообщения; кризис 2000-го года на рынке высоких технологий, который привел к тому, что многие рекламодатели охладели к Интернет и потеряли веру в эффективность интернет-маркетинга. Наконец, 26 февраля 2001-го года IAB опубликовала список новых рекомендованных стандартов для рекламных носителей (IMU - Interactive Marketing Units) в Интернет . Все новые рекомендованные стандарты по размеру значительно больше прежних баннеров: Размер (пиксели): Тип: 120 x 600 Skyscraper 160 x 600 Wide Skyscraper 180 x 150 Rectangle 300 x 250 Medium Rectangle 336 x 280 Large Rectangle 240 x400 Vertical Rectangle 250 x 250 Square Pop-up Рекомендованный "вес" (размер в килобайтах) для новых форматов носителей: 15 К для "небоскребов"( Skyscrapers) и 20 К для всех остальных. Новые стандарты, рекомендованные IAB сразу получили широкое распространение - уже через месяц после их официального объявления, рекламу новых форматов предлагали ведущие порталы, такие как Terra Lycos, Yahoo!, Snowball, Salon.com, Excite, NYTimes.com и MSN. Также в 2001-м году IAB удалила баннер Full banner with Vertical Navigation Bar (392 x 72) из своего реестра рекомендованных форматов, как не получивший широкого распространения. * В начале апреля 2001-го года профессиональная ассоциация он-лайновых рекламистов изменила свое название и превратилась из Internet Advertising Bureau в Interactive Advertising Bureau. -------------------------------------------------- Баннерные стандарты Рунета -------------------------------------------------- В русскоязычной части Интернет вопрос стандартизации пока практически не затронут. Исходя из опыта работы с рекламными площадками, мы вывели список основных применяемых форматов. В каталоге Webrating эти форматы выделены как унифицированные и по ним можно делать выборку, как по применяемым на всех сайтах-участниках каталога. Это: Баннер 468х60 - самый распространенный на сегодняшний день формат поддерживается большинством баннерных сетей и сайтов. 93,3% сайтов каталога поддерживают данный формат. Баннер 100х100 - появился в Рунете не так давно, получил свою популярность от баннерных сетей RB2 и RLE, сейчас поддерживается так же Mail.Ru, Yandex, Aport и другими популярными сайтами. 29,2% сайтов каталога поддерживают данный формат. Маленький баннер (кнопка) 88х31 - можно встретить практически на каждом сайте. Часто используется не столько как баннер привлекающий посетителей на сайт рекламодателя, сколько как знак принадлежности к ассоциации, партнерства и т.д. 8,9% сайтов каталога поддерживают данный формат. Баннер 120х60 - часто используется в одном ряду с баннером 468х60. Формат поддерживается всего несколькими рекламными площадками, среди них баннерная сеть RLE. Баннер 234х60 - в каталоге рекламных площадок данный формат поддерживают 7,5% сайтов. Представляет собой половинку популярного баннера 468х60. Текстовый блок - 5 строк по 72 символа - 5% сайтов каталога поддерживают данный формат. Текстовый блок - до 50 символов - 19,1% сайтов каталога поддерживают данный формат. Текстовые блоки сейчас используются не только при рекламе в почтовых рассылках, но и непосредственно на сайтах. Так же в Рунете существует сеть по обмену текстовых блоков - TX3.