1022

Тариф «депутатский»

Разобравшись с пивом, «единороссы» готовы приняться за другого крупнейшего рекламодателя – сотовых операторов. Федеральное собрание утвердило законопроект по ограничению рекламы пива, подготовленный "Единой Россией". На очереди – мобильные телефоны, их рекламу руководитель "рабочей группы по пиву" Любовь Слиска тоже хотела бы ограничить. Вице-спикера раздражают полуголые тела, фигурирующие в рекламе сотовой связи, и многое другое. "Что я не могу понять, почему надо обрезать джинсы и пугать человека с ножом, выходя к нему и говорить о том, что тарифы на связь "Джинс" уменьшены в 2,3 раза", – разъясняла непонятливая Слиска в эфире "Эха Москвы". – Зачем говорить, что у той компании такой тариф, у нас такой, да все вы одинаковые, лупите с нас, когда хотите, иногда и за входящие, и исходящие". Тенденция очевидна: "Единая Россия" методично двигается по лидерам рекламного рынка. И это ничего, что объяснения г-жи Слиски выглядят карикатурой. Обоснование необходимости ограничения рекламы пива тоже было по меньшей мере небесспорно. Пугают, главным образом, прогрессирующим пивным алкоголизмом у молодых людей: якобы именно под влиянием рекламы они начинают больше пить пива. Другое дело, что по данным Всемирной организации здравоохранения потребление пива в РФ составляет всего 33,4 литра на душу населения в год. Это один из самых низких показателей среди развитых стран: в США пива пьют в три раза больше, в Великобритании этот показатель выше в 3,3 раза, в Австрии в 3,5 раза, а средний немец выпивает на 100 литров пива в год больше, чем средний русский. Картина потребления пива в США и Европе, кстати, принципиально не меняется последние лет 40. И даже если под действием рекламы потребление пива в России удвоится или даже утроится, мы всего лишь достигнем уровня, скажем, Великобритании 1962 года. Пример последней страны показывает, что даже при потреблении пива в течение как минимум 40 лет на уровне 100 литров в год на человека тотального алкоголизма не наблюдается. Таким образом, пиво не несет угрозы британскому обществу, во всяком случае, никто эту угрозу не видит и запрещать рекламу пива не собирается. Как все могли видеть в минувший вторник, на майках футбольной команды "Глазго Рейнджерс" написано Carling (марка пива). Так что дело не в пиве. Российские законодатели смогли разглядеть в пиве угрозу задолго до того, как ситуация стала хотя бы близко похожей на британскую, потому что у них куда более серьезная мотивация. Ведь это раньше процедура принятия, скажем, бюджета Государственной думой была сопряжена с большим торгом. Сейчас приходится голосовать за то, что пришлют из Минфина. И такая же ситуация с большинством законопроектов, выходящих из правительства. Так что приходится самим проявлять инициативу, создавая привлекательные для финансирования проекты. Уже принятый законопроект об ограничении пивной рекламы и готовящийся – об ограничении мобильной – имеет вполне очевидную цель. Располагая на руках подобными законопроектами (в случае с пивом так уже и без 5 минут законом) можно прекрасным образом добиваться уступок от пиво- и сотовых компаний, главным образом в виде увеличения расходов на government relations. На то что пивным компаниям еще не поздно все исправить, даже не намекнул, а, практически, прямым текстом указал Сергей Миронов – он сообщил, что Совет федерации, одобрив законопроект о запрещении рекламы пива, еще вернется к нему с тем, чтобы как минимум внести поправки. Над содержанием этих поправок и предстоит, очевидно, совместно поработать представителям Федерального собрания и пивоваренных компаний. Идеи наши – бензин ваш. Платить заинтересованным в рекламе пива, судя по всему, придется. Принятый законопроект запрещает продвигать напиток, используя образы людей и животных. Фактически он убивает целый ряд хорошо раскрученных брэндов. Если еще можно как-то избавиться от пивовара Ивана Таранова, но как могут не ассоциироваться с людьми и животными "Тинькоф", "Солодов", "Толстяк", "Сокол" и "Три медведя"? Судя по всему, следующие на очереди – сотовые операторы. Но вред от мобильных телефонов пока научно не доказан, так что единственная карта "единороссов" – это эстетические пристрастия и врожденная и такая полезная непонятливость их вице-спикера. Жаль, г-жа Слиска не рассказала о себе больше: все ли ей понятно в рекламе автомобилей, прокладок, дезодорантов и шампуней? Впрочем, надо признать, претензии "единороссов" к рекламщикам не столь уж беспочвенны. Один из главных моторов "пивного законопроекта" – глава московского отделения "Единой России" Владимир Мединский – до перехода на партийную работу служил генералом в налоговой полиции, куда, в свою очередь, пришел из рекламного бизнеса. Так что все входы и выходы знает и являет собой, так сказать, живую связь бизнеса и партии. С другой стороны, в результате бюджетной реформы, принятой, разумеется, благодаря "единоросскому" большинству, в Москве, к примеру, с 2005 года отменен местный налог на рекламу. Столичный бюджет недосчитается 5 млрд рублей ежегодно, которые, очевидно, останутся в карманах рекламодателей, прежде всего крупнейших. Делиться надо.
0
Alex413 Августа 2004, 16:17
A
Alex413 Августа 2004, 16:17

рабочей группы по пиву" Любовь Слиска тоже хотела бы ограничить. Вице-спикера раздражают полуголые тела, фигурирующие в рекламе сотовой связи, и многое другое.
Polugolye tela razdrajayut, hotyaby krasivye chem ne mojet radovata svoim Любовь Слиска :)
I imyainteresnoe Spiska - ...
Sveta, Nadejda i Lyubovi :)

0
  • 0
  • 0
уксус13 Августа 2004, 16:20
У
уксус13 Августа 2004, 16:20

Вот вам пример того, как совмещаются чиновники, и реклама :-) А вы говорите, правительственная комиссия, по созданию позитивного имиджа страны.... :-)

0
  • 0
  • 0
Alex413 Августа 2004, 16:21
A
Alex413 Августа 2004, 16:21
уксус
...Вот вам пример того, как совмещаются чиновники, и реклама...

:)

0
  • 0
  • 0
sever13 Августа 2004, 16:28
sever13 Августа 2004, 16:28

Через парламенты всегда лоббируются финансовые интересы. За хорошие деньги. Наивно полагать, что парламентеры в СНГ являются истинными слугами народа. За хорошие деньги проводятся любые интересы.

0
  • 0
  • 0
уксус13 Августа 2004, 16:30
У
уксус13 Августа 2004, 16:30
sever
...Через парламенты всегда лоббируются финансовые интересы....

Да ну?! Серьезно? Нифига себе...
:-)

0
  • 0
  • 0
efr.pupkin14 Августа 2004, 09:38
E
efr.pupkin14 Августа 2004, 09:38

Долой врагам пива !!!
это ультиматум ,
или договоримся или я их обоссу !!!

0
  • 0
  • 0
sever14 Августа 2004, 14:13
sever14 Августа 2004, 14:13
уксус
...Да ну?! Серьезно? Нифига себе... :-)...

Учись, сынок, мотай на ус.

0
  • 0
  • 0
-=vovilon=-16 Августа 2004, 07:21
-
-=vovilon=-16 Августа 2004, 07:21
sever
...5 Учись, сынок, мотай на ус....

Ну ты-то конечно специалист!! :))

0
  • 0
  • 0
уксус16 Августа 2004, 17:49
У
уксус16 Августа 2004, 17:49
sever
...5 Учись, сынок, мотай на ус....

Гыыы :-)

0
  • 0
  • 0
STASon16 Августа 2004, 18:02
STASon16 Августа 2004, 18:02

У каждого свой подход к рекламе..))))

0
  • 0
  • 0
уксус18 Августа 2004, 12:52
У
уксус18 Августа 2004, 12:52

В продолжение темы об ограничениях рекламы пива в России - http://sport-kaput.ru/

0
  • 0
  • 0
экселенц18 Августа 2004, 12:58
Э
экселенц18 Августа 2004, 12:58
sever
...Через парламенты всегда лоббируются финансовые интересы....

уксус
...Да ну?! Серьезно? Нифига себе... :-)...

:)) однако, откровение

0
  • 0
  • 0
.md18 Августа 2004, 13:14
.
.md18 Августа 2004, 13:14
STASon
...У каждого свой подход к рекламе..))))...

:-))))

0
  • 0
  • 0
злойёжик18 Августа 2004, 16:19
З
злойёжик18 Августа 2004, 16:19

хотят денег. как обычно.

0
  • 0
  • 0
добрыйrocker18 Августа 2004, 18:32
Д
добрыйrocker18 Августа 2004, 18:32
...Разобравшись с пивом, «единороссы» готовы приняться...

козлы,задолбали:(
неужели опять цены поднимут в Москве?:((

0
  • 0
  • 0