868

А че за вопросы??

Блокада или самоизоляция?Комментарий информационного агентства "МОЛДПРЕС"С 1 августа вступило в силу правительственное постановление, которое предполагает приведение всех экспортно-импортных операций в строгое соответствие с молдавским законодательством и международными нормативными актами, к которым присоединилась Республика Молдова. Приводим его полностью."ПОСТАНОВЛЕНИЕ о мерах по регулированию импортно-экспортных операцийВ целях регулирования и учета торговых импортно-экспортных операций на всей территории страны в пределах государственной границы Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Начиная с 1 августа 2004 г. операции по ввозу в Республику Молдова/вывозу из Республики Молдова всем юридическим лицам, расположенным на всей территории страны в пределах государственной границы, осуществлять в строгом соответствии с национальным законодательством и с международными нормативными актами, стороной которых Республика Молдова является. 2. Приостановить начиная с 1 августа 2004 г. действие всех правительственных нормативных актов, противоречащих настоящему постановлению. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики. ПРЕМЬЕР-МИНИСТР Василе ТАРЛЕВ Кишинэу, 30 июля 2004 г."Этот документ имеет силу на всей территории страны, включая ее приднестровский регион. Тирасполь заранее назвал этот документ "полномасштабной экономической блокадой Приднестровья". Иностранная пресса чуть более сдержанно именует его "экономическими санкциями" Кишинева против Тирасполя. Подобную хлесткую терминологию администрация сепаратистского региона использует далеко не в первый раз. Тирасполь уже устраивал настоящую истерику по поводу "экономической блокады" после того, как Кишинев начал оформлять грузы и выдавать сертификаты о происхождении товаров лишь тем приднестровским предприятиям, которые зарегистрировались в официальных органах Республики Молдова. При этом экономические агенты из Левобережья пользовались многочисленными льготами и находились в куда более выгодном положении, чем правобережные предприятия. Не имея никаких отношений с бюджетом Республики Молдова, они получили возможность официально торговать со всем цивилизованным миром. Товары с клеймом "Сделано в Молдове" расходились из Приднестровья более чем в 50 стран мира. Недавно Торгово-промышленная палата Республики Молдова обнародовала статистику, согласно которой лишь за последние полгода экономические агенты из Приднестровья экспортировали продукцию почти на 200 миллионов долларов! При таких заработках говорить об "экономической блокаде" просто нелепо. Нельзя, однако, не отметить, что ситуация, сложившаяся в экспортно-импортных отношениях Молдовы, до недавних пор была парадоксальной и абсолютно непрозрачной. Молдавская таможня оформляла грузы из Приднестровья, не имея к ним доступа. Торгово-промышленная палата выдавала сертификаты о происхождении приднестровских товаров, то есть, легализовывала их под маркой "Мэйд ин Молдова", не видя самих товаров. Подобные ситуации всегда чреваты непредсказуемыми последствиями. Мало ли что повезут за рубеж приднестровские предприятия по официальным молдавским документами. С них спрос невелик, вся ответственность в случае чего ложилась бы на Кишинев. Вечно так продолжаться не могло. Постановление правительства Республики Молдова, вступившее в силу с 1 августа, вопреки тираспольской пропаганде, не является экономической блокадой. Это - всего лишь попытка навести элементарный порядок в сфере экспортно-импортных операций государства. Это - всего лишь отмена ранее существовавших льгот для экономических агентов Приднестровья и уравнивание их в правах с экономическими агентами остальной Молдовы. Ни к каким "катастрофическим последствиям" для населения приднестровского региона эти меры сами по себе привести не могут. Осложнения могут быть лишь в том случае, если правительственное постановление будет проигнорировано приднестровскими предприятиями. Их самих, впрочем, пока никто не спрашивает. Тираспольская администрация уже приняла решение "держать удар" и ввести "ответные санкции" против Кишинева. Блокирование железнодорожных путей и автодорог больше походит на сознательную и довольно циничную самоизоляцию, самоблокаду. Безусловно, так называемая "школьная проблема" явилась катализатором появления на свет Постановления правительства "О мерах по регулированию экспортно-импортных операций". В конце концов, нельзя заставлять детей учиться по одному стандарту - приднестровскому, а деньги на экспорте зарабатывать по другому стандарту - молдавскому. Но закрытие приднестровскими властями молдавских школ не было причиной этого постановления. Запутанную и нетранспарентную сферу экспорта-импорта рано или поздно надо было сделать ясной и прозрачной.
0