"СУШКИ" "ПОРВАЛИ" АМЕРИКАНСКИЕ F-15
Военно-воздушные силы стран, на вооружении которых находятся российские многофункциональные истребители Су-30 МК, имеют определенное преимущество и в перспективе могут представлять угрозу американскому господству в воздухе. Эту точку зрения в беседе с корреспондентом газеты USA Today высказал американский генерал Хал Хомбург, возглавляющий службу Air Combat Command ВВС США, комментируя успехи индийских ВВС в учебных боях против американских самолетов F-15С "Игл".- Мы не настолько обогнали весь остальной мир, как нам хотелось бы думать, - заявил генерал, - F-15 является основным нашим боевым самолетом для завоевания превосходства в воздухе, и поэтому неожиданные победы индийцев на русских самолетах стали по-настоящему "отрезвляющим душем" для многих чинов ВВС.Американцы предпочитают не комментировать, что же именно произошло в индийском небе и как именно российские "сушки", пилотируемые пилотами индийских ВВС, "сделали" американцев. Индийская сторона не менее велеречива - истребители Су-30 МКИ в трех из четырех боев одержали победы над американцами на F-15С из 3-го воздушного крыла базы ВВС США в Элмендорфе, штат Аляска. Впрочем, российским экспертам детали не так уж и важны - российские истребители регулярно соревнуются с американскими за право называться истребителями превосходства в воздухе. По словам представителей компании "Сухой", впервые это произошло еще в начале 90-х годов. Тогда несколько истребителей Су-27 под руководством руководителя центра подготовки пилотов ВВС России в Липецке генерал-майора авиации Александра Харчевского перелетели Атлантику, для того чтобы специально померяться силами с американскими F-15. Событие это активно обсуждалось в американской прессе. Видимо, поэтому сами учебно-боевые полеты были по просьбе американцев проведены вдали от базы базирования американских самолетов в океане. Все, что в это время происходило в небе, фиксировалось на видео.По словам Александра Харчевского, по условию боя сначала наши самолеты должны были сесть американским на хвост, затем они менялись местами. Так вот - в обоих случаях "сушки" без особых проблем выходили победителями. Почему? По словам российского аса, прежде всего из-за сверхманевренности и тяговооруженности. F-15 не мог, так же как российские Су-27, набирать скорость на восходящей траектории, американскому истребителю для этого надо было делать своеобразную "ступеньку" - пролетать в какой-то момент по прямой. Этим и воспользовались российские летчики - увлекали американцев в вертикальный подъем, те теряли скорость, а затем наши машины, совершив резкий разворот, оказывались в хвосте противника - цель была "уничтожена".Не менее впечатляющими были и бои другого российского истребителя- МиГ-29 с южноафриканскими "Миражами". На всех машинах были установлены специальные "видео-пулеметы", с помощью которых пилоты должны были фиксировать "попадание" в противника. Когда после учебно-тренировочного боя проявили пленки, то оказалось, что на южноафриканских нет ни одного снимка российского МиГа. Зато на наших "Миражи" были во всей красе...- Если наш самолет подошел вплотную к противнику, то можно считать: враг подбит, - заявил "Известиям" главный конструктор-директор программы МиГ-29 и его модификаций Аркадий Слободской. - Для этого достаточно всего 5-6 очередей... В учебных боях с американскими самолетами участвуют не только наши пилоты. Раз 5-6 в год в Америку летают пилоты немецких люфтваффе на МиГ-29, доставшихся им от ГДР. Итог этих боев предсказуем - МиГи "рвут" американские истребители, словно "тузик грелку".Почему же только сейчас американский генерал Хал Хомбург решился на публичное признания слабости стоящих на вооружении армии истребителей? Сейчас в США завершается программа разработки и испытания истребителя 5-го поколения F-22 "Raptor", который должен заменить F-15C. Стоимость одного самолета - $90-100 млн. Американский конгресс считает, что это дорого, и не очень хочет финансировать Пентагон, которому надо не менее 190 таких машин. Именно поэтому сегодня и потребовалась страшилка о новой "воздушной угрозе". Российских конструкторов это не очень заботит. По словам представителей компании "Сухой", потенциал, заложенный в семейство истребителей Су-27-Су-30, настолько велик, что позволяет через модернизацию за небольшие деньги подтягивать их до уровня возможностей самых современных западных машин. У МиГ точно такая же ситуация. ДМИТРИЙ ЛИТОВКИН