1113

Оптимальный размер MP3-коллекции

Проведение нескольких исследований позволило обнаружить новые интересные данные о владельцах МР3-плееров и об их онлайновых привычках. Оказывается, потребности меломанов весьма ограничены, а возможности современных технологий могут быть даже избыточными для большинства пользователей. Исследование компании Jupiter Research показало, что у 90% пользователей музыкальные коллекции МР3-файлов не превышают одной тысячи файлов. То есть подавляющему большинству пользователей не нужны большие аудиоколлекции. Видимо, их музыкальные вкусы весьма ограничены. Это чрезвычайно важное открытие для производителей МР3-плееров, потому что теперь очевидно, что не имеет смысла производить и рекламировать МР3-плееры огромной емкости до 40 ГБ, потому что большинству покупателей вполне достаточно и 4 ГБ — этот объем примерно соответствует тысяче музыкальных файлов. Исследование Jupiter Research подтверждает данный факт: 77% пользователей заинтересованы в покупке плеера, емкости которого хватало бы как раз на 1000 песен. Если результаты исследования верны, то МР3-плееры на 4 ГБ должны быть более популярны, чем модели на 15, 20 или 40 ГБ. Это понимают и сами производители. Так, компания Apple недавно выпустила «облегченную» модель своего плеера iPod Mini с винчестером на 4 ГБ вместо более «тяжеловесных» предшественников, которые были весьма популярны у заядлых меломанов (это как раз те 10% аудитории, чьи МР3-коллекции превышают 1000 песен). Растущая популярность МР3-плееров способствует увеличению количества пользователей онлайновых музыкальных служб. По информации comScore Media Metrix, только одним сервисов Apple iTunes в марте 2004 г. пользовались более 2,3 млн. американцев, что на миллион больше, чем в октябре 2003 г. Несмотря на эту тенденцию, общее количество американских интернетчиков, которые скачивают музыку из интернета, неуклонно снижается. Американцы постепенно исчезают из файлообменных сетей. По статистике Pew Internet & American Life Project, сейчас только 18% пользователей копируют музыку из интернета, в то время как год назад таких было 29%. Единственная оптимистичная тенденция — незначительное увеличение копирования музыки по сравнению с концом 2003 года, когда скачиванием МР3-файлов занимались рекордно мало — 14% — интернетчиков. По мнению директора Pew Internet Ли Рейни, в будущем платные сервисы практически вытеснят файлообменные сети, а через свободный Р2Р будет распространяться в основном бесплатная, некоммерческая музыка, хотя так называемое «пиратство» тоже никуда не исчезнет. Очевидно также, что в будущем подвергнется изменениям и модель распространения платного контента и даже самые крупные фирмы будут в маркетинговых целях распространять часть записей бесплатно. В любом случае, можно уверенно сказать, что рынок платного контента неизбежно отреагирует и видоизменится таким образом, чтобы пользователи были заинтересованы в покупке платных файлов через интернет, получая при этом еще и бесплатные записи, а также дополнительный сервис.webplanet.ru
0