700

Крупный сбой в системе банкоматов Сбербанка

Из-за технического сбоя в сети банкоматов "Сбербанка", вызванного установкой нового сервера, весь вторник клиенты не могли снять средства со своих счетов. При попытке получить деньги, держатели пластиковых карт не могли снять наличные, при этом сами счета обнулялись, пишет "Коммерсантъ".В Сбербанке объяснили трудности со снятием денег техническим сбоем, связанным с "запланированным перевооружением процессингового центра и установкой нового, более мощного сервера"."Возможно, плохо провели инсталляцию", - заявил "Ведомостям" директор управления общественных связей Сбербанка Вячеслав Корнев. Он подчеркнул, что количество отказов составило менее 1% от всех совершенных вчера операций.Кроме того, период проведения технических работ совпал со значительным ростом операций по снятию наличных средств через банкоматы из-за массовых возвращений из отпуска, что привело к увеличению числа отказов системы.Работа сети банкоматов была восстановлена уже к вечеру, однако владельцы "обнуленных" счетов смогут получить свои средства только через несколько дней. За эти дни банк обязуется выплатить пострадавшим проценты, отметили в Сбербанке.Между тем, эксперты банковского дела заявляют, что подобные неполадки свидетельствуют о наличии больших проблем с процессинговым центром Сбербанка. В частности, "Ведомости" приводят мнение одного эксперта, который предположил, что у крупнейшего банка страны попросту отсутствует система дублирования операций. Он также добавил, что обычно банки тестируют новые системы, прежде чем ввести их в эксплуатацию.Кроме того, обещание выплатить деньги через несколько дней эксперты объясняют возможным серьезным повреждением базы данных по выпущенным картам. В противном случае, проблема блокировки была бы решена быстрее
0