812

Голодная Руся!

Голодное небо России В России полным ходом идет акция протеста авиадиспетчеров. Все началось с ноябрьской голодовки авиадиспетчеров из Сургута, а также с нескольких аэропортов страны, которые первыми среди своих коллег решили обратить внимание Министерства транспорта РФ на свои низкие зарплаты. После отказа от еды в течение нескольких дней работники наземных служб Сургута вновь приступили к работе. Не потому, что их требования были выполнены, а в связи с начавшимися переговорами между представителями Федерации профсоюзов авиадиспетчеров (ФПАД) и Минтрансом, которое обещало решить проблему к 20 декабря. Увы, конфликтующие стороны не пришли к консенсусу: предложение госкорпорации по организации воздушного движения о повышении зарплаты ее работникам на 15,7 % не повлияло на решение отраслевых профсоюзов начать 22 декабря единую акцию протеста. “Предложенное работодателями повышение зарплаты не решает проблемы в целом”, - сказал президент ФПАД России Сергей Ковалев. По его словам, “кроме названных 15,7%, ничего больше не просматривается. Напомним, сначала авиадиспетчеры, инженеры и техники, обеспечивающие безопасность полетов, настаивали на увеличении оплаты труда в 2 раза, но потом изменили свои требования, и теперь речь идет лишь о 30-процентной надбавке. Впрочем, поняв, что и этого ждать им не приходится, на совместной конференции отраслевых профсоюзов было принято решение начать единую акцию протеста с 22 декабря. В связи с судебным запретом забастовок организаторов воздушного движения профсоюзный лидер не исключил организацию голодовок, ухода на больничный, других не запрещенных законом действий, ведущих к невыполнению служебных обязанностей. “Общее количество участников трудно предположить, но это будет не менее 40 - 50 регионов. Если будет слишком большое количество участников, может быть парализовано управление воздушным движением на всей территории России”, - сказал Ковалев, отметив при этом, что ФПАД не ставит перед собой этой цели. Он также подчеркнул, что забастовка не создает угрозы жизни и здоровью людей и безопасности, так как диспетчеры не отказываются от выполнения своих обязанностей и будут продолжать их выполнять, если по состоянию здоровья не будут отстранены от работы. К акции протеста уже присоединилось 11 городов. Среди них Нижневартовск, Сургут, Ростов, Новосибирск, Сыктывкар, Архангельск, Таркотале, Салехард, Самара, Благовещенск и другие города. Со дня на день начнется голодовка авиадиспетчеров еще в нескольких городах. Пока полеты в воздушном пространстве России осуществляются без ограничений и сбоев, однако ситуация может измениться. По оценке авиационных специалистов, самое худшее может случиться в том случае, если зарубежные авиакомпании примут решение летать в обход воздушного пространства России. “Если это произойдет, то Россия упустит возможность зарабатывать на аэронавигационном обслуживании, и это в еще большей степени усугубит ситуацию”, - отметил представитель Минтранса. Из-за чего же разгорелся весь сыр-бор? Сколько получают сегодня работники наземных служб? По данным Минтранса, в настоящее время средняя зарплата авиадиспетчеров составляет 13,6 тыс. рублей и колеблется от минимальной в 6,5 тыс. рублей до максимальной в 28 тыс. рублей. При этом в течение года заработная плата авиадиспетчерам была повышена на 30%. Президент ФПАД Сергей Ковалев располагает другими цифрами: средняя зарплата авиадиспетчеров составляет 9 тыс. рублей. При этом, как отметил Ковалев, значительная часть этой суммы приходится на выплаты за выслугу лет, поскольку возраст большинства российских авиадиспетчеров превышает 40 лет. Что касается молодых специалистов, то их зарплата колеблется от 4 - 5 тыс. рублей, что совершенно недостаточно, учитывая высокую ответственность и трудоемкость выполняемых ими обязанностей. На самом деле, какие бы суммы ни назывались той или другой стороной, ясно одно - отраслевые профсоюзы не намерены прекращать свою акцию, пока работодатели клятвенно не пообещают им 30-процентного повышения зарплаты.
0