1020

Делимся опытом: Минилабы в Молдове

В продолжение дискуссии о печате в EuroFotoArt/Fuji/FotoArtSalon и в других фотосалонах начатой в дискуссии «Слайды в Молдове» (см. http://www.forum.md/viewa.asp?idq=290177&id=588 ).Cоздается впечатление, что некоторые операторы минилабов страдают либо дальтонизмом, либо куриной слепотой. Не будь мое мнение подтверждено знакомыми и друзьями, у меня наверное появилось бы желание самому проверится на вышеупомянутые болезни. Не понимаю, неужели так сложно избавиться от синевы/зелены на Fuji или добавить того же зеленого при печати с Kodak? Или так сложно увидеть, что на кадре запечатлен закат и что следовательно плотность печати должна быть намного выше «средней»?То же можно сказать и о качестве проявки – мне поцарапали несколько пленок (две в Fuji в 2002 и три в Euro Foto Art в 2001), а три пленки снятых во время последнего зимнего отпуска были ощутимо недопроявлены в Euro Foto Art. Пару знакомых профи развели руками – «Ну не повезло тебе парень, бывает. Вообще-то Fuji и EuroFotoArt считаются лучшими в городе и обычно пленки не портят.» Подтверждаю – ОБЫЧНО не портят – за пол-года мне запороли «всего» 5 пленок из 30. Но ведь среди них 3 на которых запечатлен мой лучший отпуск!Так что предлагаю (и прошу) людей более опытных делиться здесь опытом в общении с минилабами г. Кишинев.В свою очередь – пару маленьких хитростей при общении с EuroFotoArt:1. Я всегда требую чтобы на отпечатках на обороте был back-print (номер кадра + закодированная информация о коррекции по плотности и цвету). У них есть две печатающие машины, и только та, что лучше (Noritsu MasterPro «тристакакая-то») позволяет печатать back-print. Конечно, если оператор захочет, он и тут все запорет, но все же шансы получить приемлемые отпечатки повыше…2. При сдаче в проявку, я с недавнего времени заказываю «контрольки» (12 лей с пленки в 36 кадров). Зачастую всегда цвет на контрольках наиболее правдивый, и если цвет на отпечатанных в дальнейшем фоток 10х15 страдает дефектами, можно предъявить контрольки и им тогда некуда деться. Сейчас я тестирую новый алгоритм: А) Сдаю в проявку и заказываю контрольки. Б) Получаю контрольки, выбираю по ним кадры которые хочу напечатать. Указываю номера на конверте…В) В конверт, который отдаю обратно приемщицам из EuroFotoArt, вкладываю помимо самой пленки и контрольки, а на конверте пишу аршинными буквами «цвета как на контрольках» (понятно, если контрольки будут, например, голубить, то придется писать «меньше голубого чем на контрольках»). Конечно, оператору будет не просто корректировать цвет сверяясь по контролькам (на оборотах контролек отсутствует back-print, да они и печатаются на другой машине вероятнее всего другим оператором), но все же у меня, как клиенту, будет больше основания требовать бесплатную перепечатку кадров страдающих дисбалансом цветов. Плюс, если есть чуть больше времени, можно по контролькам предугадать кадры, фотографии с которых могут страдать неправильной плотностью (снимки рассветов, закатов, неба, пещер, ночные кадры) и написать на отдельном листке дополнительные комментарии вроде «акцент на фактуру неба». Конечно это дополнительная морока, но если хочется требовать качественной работы от оператора, надо ему как-то подсобить. Альтернатива: заплатить втридорога за ручную печать в том же FotoArtSalon-e – я тоже ради интереса напечатал там пару кадров сначала по 1.40 а потом по 3.50 за ручную печать тех же кадров… Разница впечатляет.
0