872

сериал : БУДНИ 13-й КОМАНДЫ

Всем известно, что в Формуле-1 выступает 11 команд и что с 2002 года "заводская команда "Тойота" примет участие в состязаниях по Формуле-1", став, таким образом, двенадцатой участницей. Но наиболее внимательные болельщики Ф-1 могли бы обратить внимание на то, что ни у одного из пилотов, выступающих в королевских автогонках, нет и никогда не было номера 13. Принято объяснять это старыми суевериями, но в мире голого чистогана, каковым является Ф-1, строить что-либо на суевериях просто не принято, поэтому данную версию мы отметаем как заведомо ложную. Остается только одно реалистическое объяснение, являющееся на самом деле правдой. Существует еще и тринадцатая команда, такая же древняя участница соревнований, как Феррари, но остававшаяся до сих пор в тени, и остававшаяся бы там и дальше, если бы в наши руки не попали уникальные документы, проливающие хотя бы некоторый свет на ее историю, а также объясняющие множество тайн и странностей, благодаря ей имевших и имеющих место в Королевских автогонках. О тринадцатой команде известно немного. Поскольку, когда команда пришла в Формулу, незанятым оставался только один тринадцатый номер, все ее болиды вынуждены ездить с ним. Ни один из пилотов не имеет суперлицензии, поэтому они не могут принимать участия в официальных Гран-при, но, присмотревшись повнимательнее, хочется думать, что это и благо для современной Формулы. Если бы они гонялись вместе со всеми - что бы тут началось, подумать страшно! Количество пилотов в команде также не ограничено никакими регламентами, фактически его точно никто не знает, вернее оно не является постоянной величиной даже в рамках одного сезона. Не существует и никаких технических ограничений, поэтому команда использует абсолютно любую технику, какая попадется под руку. Зато именно ей современная Ф-1 обязана большинством своих технических новинок (в основном, нелегальных). Из денег, получаемых от их продажи остальным конюшням, складывается бюджет тринадцатой команды. Влияние тринадцатой команды на мир Ф-1 не ограничивается только поставкой запрещенных технических новинок, как нам удалось убедиться, ее роль настолько велика, что неудивительно желание боссов ФИА и остальных команд держать публику в неведении относительно ее существования. У команды даже не существует официального названия, так что мы будем называть ее просто "тринадцатая команда". Местонахождение команды так же остается загадкой, создается впечатление, что за свою длинную историю она успела базироваться практически во всех странах, даже там, где условия совершенно непригодны для производства автомобилей Ф-1. Многие люди, чьи лица регулярно появляются на экранах во время трансляций гонок, имели (а кое-кто и до сих пор имеет!) самое непосредственное отношение к будням тринадцатой команды. Но свою принадлежность к ней они скрывают весьма тщательно, вообще создается ощущение, что тринадцатая команда - самая таинственная и засекреченная организация в мире автогонок. Насколько мы поняли, тринадцатая команда не принадлежит не только определенному месту, но и определенному времени, потому что многие документы, попавшие к нам в руки, датируются еще не наступившими числами. Однако сомневаться в их достоверности мы не можем, потому что получены они из абсолютно надежных источников, так что остается лишь восхищаться тому, насколько правильно иногда Формулу-1 называют спортом будущего - в нашем случае это название соответствует истине вполне буквально. Как нам удалось заполучить источник, передавший (и передающий до сих пор) нам сведения о работе тринадцатой команды, мы, естественно, не можем сообщить, но материалы, попавшие в наши руки, поистине уникальны и мы почувствовали свою непременную обязанность сделать их достоянием самой широкой общественности. Итак, представляем абсолютно правдивый суперформулический сериал. БУДНИ 13-й КОМАНДЫ. Эпизод 1.Где-то в межсезонье 2001-2002 гг.Сцена 1. Моторхоум 13 команды.Присутствуют: Директор команды, Жофрей Девито, высокий полный мужчина в возрасте, лысеющий, но еще сохранивший остатки вьющихся вихров на висках, с тонким прямым носом и оттопыренными ушами, восседает в кресле, глядя исподлобья на остальных присутствующих.Спортивный директор, Пит Бредд, здоровенный амбал с волосатыми ручищами и свирепым взглядом, изображает отсутствующий вид, глядит куда-то за окно, за которым время от времени раздаются металлические лязгающие звуки и проносятся спины механиков.Технический директор, Бернард Альтермайн, маленький тщедушный человечек, в огромных очках в толстой оправе, сидит с карандашом в руке и огромным блокнотом на коленях, время от времени начиная что-то судорожно в нем вычерчивать.Шеф-механик, Ганс Орднунгер, мужчина неопределенного возраста с красным лицом и воспаленными глазами, сидит, уткнувшись в газету, время от времени клюет носом.Девито: Ну что, господа, что можете сказать по поводу прошедшего сезона?Бредд: А что, по-моему сезон провели удачно, разве нет, шеф?Девито: Удачно? Ты это называешь удачно? Сколько машин мы подготовили к сезону?Бредд: Ну… одиннадцать.Девито: Вот именно! Одиннадцать! Мы угрохали кучу денег, построили суперсовременный завод и исследовательский центр, мы соорудили аэродинамическую трубу изменяемой конфигурации, чтобы можно было исследовать воздушные потоки в поворотах и на уклонах трассы, мы доставали такие редкие материалы и агрегаты, что сорвали американцам программу ПРО, а что в итоге? Сколько наших машин смогли стартовать на первом этапе?Бредд: Одна.Девито: А почему? Почему, я вас спрашиваю?Бредд: А я тут причем? Мне важно, чтобы пилоты были настроены на победу, чтобы они были в хорошей форме, чтобы была правильная стратегия на гонку и чтобы прогноз погоды не подкачал. А техническое состояние - это не мой вопрос. Спросите лучше Альтермайна, он у нас отвечает за техническую подготовку машин.Девито: Ну, к погоде мы еще вернемся. Бернард, ну-ка доложьте нам, почему из одиннадцати машин, построенных по одной и той же технологии, со старта ушла только одна?Альтермайн (с заметным сожалением отрывается от блокнота и задумчиво поджимает губы): Ну, шеф, Вы же сами упомянули, что мы использовали систему старта, разработанную американцами для ракет-перехватчиков системы ПРО. А на тот момент у них был только один законченный экземпляр и еще один в полусобранном состоянии. Мы и так купили оба. Готовый мы поставили на нашу машину номер тринадцать дробь один, а второй забрал Орднунгер, сказал, что разберется, как это устроено, и наделает еще таких же.Девито: Я не понял, кто у нас технический директор? А ты чем занимался?Альтермайн: Подумаешь, старт! Мне это вообще неинтересно! Я отвечаю за концепцию машины, за аэродинамику, меня интересует машина в движении. А делать так, чтобы она стартовала - это задача механиков. Это они у нас мастера - завести, подтолкнуть, если что, и так далее.Девито: Орднунгер!Орднунгер (моментально выпрямляясь в кресле и распахивая все еще остекленевшие газа): Jawohl!Девито: Ты слышал, что сказал Альтермайн?Орднунгер: Альтермайн? Что, опять мы привинтили это дурацкое дополнительное антикрыло не с той стороны от пилота?Девито: Нет. Что случилось с системой старта на первой гонке? Почему из одиннадцати машин стартовала только одна?Орднунгер: А это все Альтермайн виноват. Он мне принес эту хреновину и сказал - разберись, сделай таких же и установи на все машины, кроме первой - там уже стоит. Ну я отдал ее нашему старшему мастеру, Левтхенду, он посмотрел, покопался, ну и сделал таких же еще одиннадцать штук. Откуда ж я знал, что эта фигня собрана только наполовину? Как нам дали - так мы и сделали.Девито: А почему это одиннадцать? Одна система старта уже стояла, так? Еще десять вы понаставили на остальные машины? А куда делась одиннадцатая?Орднунгер: Ну… мы… эта… приходил Френтцен, сказал, раз Феррари используют запрещенную электронику, то и у Джордана должна быть какая-то крутая фишка. Ну мы ему и продали… и ту, которую мне Альтермайн дал, тоже. Но это было у
0