Немного криво и очень громко: как и почему ломаются пружины подвески
У многих водителей есть хорошая привычка
оборачиваться на прощание на свой автомобиль после того, как он уже
закрыт. И дело тут не в сентиментальности по отношению к любимому
железному коню, а в том, что даже короткий прощальный взгляд поможет
вовремя выявить признак одной неисправности, о которой думают редко и
иногда – слишком поздно. Речь идёт об износе или поломке пружин. В
первую очередь – задних, потому что в самой популярной передней подвеске
МакФерсон передние пружины совмещены в стойке с амортизаторами. Однако
они есть и там, так что делить их на передние и задние не будем: пружины
они и есть пружины. Что же с ними может пойти не так?
Зачем нужны пружины?
Очевидно, что пружины нужны для того, чтобы в машине от тряски не сломать позвоночник. Но обеспечение комфорта – это только одна функция. Вторая – это удержание кузова относительно земли и деталей подвески (балки или рычагов). Поговорим об этих задачах немного подробнее.
Одними пружинами плавность хода и достаточную управляемость обеспечить не получится: кузов после каждой ямки будет бесконечно долго раскачиваться, а если влететь на «гребёнку», колеса будут просто прыгать по дороге, не обеспечивая нормального сцепления с её поверхностью. Поэтому в паре с пружинами (или рессорами) используют амортизаторы, которые гасят колебания кузова. Они тоже умеют сжиматься, поэтому очень важно, чтобы дуэт пружины и амортизатора сложился максимально удачно: только идеально слаженная их работа даст возможность ехать и плавно, и безопасно. И именно поэтому при конструировании подвесок уделяют так много внимания именно парной работе пружины и амортизатора. И если вдруг одна из этих деталей начинает хандрить, вторая тоже работает не совсем так, как это было задумано инженерами. И это очень важный момент.
Второе – это поддержание уровня кузова. Вроде бы тут всё просто: грубо говоря, кузов установлен как раз на пружины (повторюсь, очень грубо говоря и на машинах с пружинной подвеской), и никаких космических технологий для этого применять необходимости нет. На самом деле расчёт параметров пружин (в первую очередь, жёсткости, зависящей от диаметра прута и количества витков) – задача важная и сложная, и любое изменение характеристик пружины вследствие её поломки или износа заметно снизит эксплуатационные характеристики автомобиля. Главным образом – грузоподъёмность, управляемость и комфорт. Одним словом, от состояния пружин зависит многое. И поломка пружины – это далеко не всё плохое, что может с ней произойти.
Держать равнение!
Обычно такая беда – это удел совсем
пожилых автомобилей. И чаще – тех, которые эксплуатируют в Москве и
Питере, то есть в городах, где очень любят зимой поливать дороги жижами,
способными за несколько лет растворить всю машину. Тем не менее
коррозия пружины имеет место в любом регионе, хотя до её поломки доходит
не так часто и совсем не быстро. Но всё же из-за этой коррозии прут
пружины со временем становится тоньше, а жёсткость пружины – ниже.
Конечно, в совсем запущенной ситуации пружина сломаться может, но
гораздо раньше владелец заметит некоторые неприятные вещи, происходящие с
его автомобилем.
Во-первых, в него не получится загрузить столько
же, сколько можно было грузить раньше. Если кинуть в багажник три мешка
картошки и посадить внутрь всю семью, он с трудом будет переезжать те
«лежачие полицейские», которые в молодости брал сходу. Теперь подвеску
гружёной машины будет «пробивать» на каждой кочке, колёса могут задевать
подкрылки, а брызговики чиркать по асфальту. Оно и понятно: жёсткость
пружин уже не та, держать кузов как раньше они уже не смогут.
Во-вторых,
машина может стать немного «кривой», что будет заметно даже на глаз.
Может просесть перед или зад, может – правая или левая стороны, а может –
всё вместе, тут как повезёт. Не заметить такое сложно. Правда, на одну
сторону машина может присесть и в крайнем случае – в случае поломки
витка пружины. Но тут обнаружить неисправность будет проще на слух,
потому что сломанная пружина обычно начинает издавать такие стуки, что
не обратить на них внимание невозможно.
В-третьих, при торможении
можно заметить, что машина начинает сильнее «клевать» носом, иногда даже
с перекосом в одну сторону. Но тут лучше провести полную диагностику
ходовой части, потому что похожие симптомы могут появиться и из-за
отработавших своё амортизаторов, и из-за поломки стойки стабилизатора
(вещь редкая, но вполне возможная), и даже из-за сильного износа
сайлентблоков подвески. Ну и, конечно же, из-за износа пружин.
Печально,
что ослабевшие по причине коррозии или появления микротрещин пружины
начинают усиленно добивать сами себя: витки начинают тереться друг о
друга, делая прут пружины ещё тоньше. И от этого пружина выходит из
строя очень быстро, причём в этой ситуации она имеет полное право
сломаться. Особенно если это заводская пружина переменной жёсткости, у
которой в середине диаметр витков больше, чем по краям. Как раз эти
самые слабые крайние витки и отламываются быстрее всего.
Казалось бы: зачем делать пружины с заведомо слабыми местами? На
самом деле, это очень элегантное решение: сделать простую пружину с
переменными характеристиками. На небольших ямках и кочках работают витки
меньшего диаметра, а на серьёзных колдобинах в работу вступают
разнесенные. В итоге на небольших неровностях машина не скачет, а на
больших – не пробивает подвеску. И это большой плюс таких пружин. Второй
плюс – неплохая, хотя и компромиссная, адаптация для езды с разной
нагрузкой: и пустая, и гружёная машина едет сравнительно мягко, не
ложится на пузо с полным багажником и не вытрясывает душу пустая. Минус –
это наличие как раз тех более слабых витков, которые обламываются
первыми. Да и стоят эти пружины обычно немного дороже простых
цилиндрических, поэтому при замене часто ставят более доступные аналоги,
убивая тем самым конструкторскую задумку. Хотя надо признать, что
установка аналога хотя бы какое-то объяснение имеет, а вот зачем надо
обрезать пружины и возить потом с собой доски для переезда «лежачих
полицейских», мне понять не дано. Может, если я после смерти встречу
бога, задам этот вопрос ему. Другого способа понять, зачем это делают, я
не знаю. Так что вернёмся к симптомам неисправности пружин.
Если
недоверие к своим ощущениям носит немного гипертрофированный характер,
проверить ровность положения кузова достаточно просто. Достаточно
поставить машину на горизонтальную площадку и измерить линейкой
расстояние от края колеса до кромки крыла. Справа и слева оно должно
быть одинаковым. Если оно разное, значит, есть перекос, и с просевшей
стороны пружина требует замены. Само собой, машина не должна быть
загруженной.
В крайнем случае, как сказано выше, пружина может
сломаться. Обычно не заметить это невозможно: сломанный виток начинает
стучать, а сам момент перелома витка оповещает о себе очень громким
щелчком. Но иногда поломку передней пружины можно услышать только по
треску, который становится заметным при повороте колёс. Звук похож на
тот, что издаёт рассыпавшийся опорный подшипник стойки,
но значительно громче. И в любом случае, не увидеть отвалившийся виток
пружины невозможно, так что поиск этой неисправности сложностей не
доставит.
Но даже если все витки целые, периодически осматривать пружины надо
обязательно. Сидя в машине, можно не заметить, как потихоньку они
подъезжают к финалу жизни, а вот их осмотр часто позволяет заметить
некоторые критические изменения: сильную коррозию или следы износа из-за
контакта витков. К сожалению, эти признаки тоже говорят о необходимости
замены пружин.
Менять или ещё походит?
Сломанную
пружину, конечно, придётся заменить – ремонтировать её бесполезно, хотя в
эпоху дефицита такие попытки предпринимали. А вот просевшие пружины
могут ещё немного послужить, если внедрить в них проставки,
увеличивающие их жёсткость. Способ, правда, довольно «колхозный», и мы
его рекомендовать не будем, но если очень хочется, можно попробовать.
Кстати, если машина обычно ездит с существенной загрузкой, это тоже дает
смысл в установке проставок. Правда, пустая машина может ехать хуже –
плавность хода от проставок снижается, а если с ними перестараться, то
можно и потерять управляемость на плохой дороге.
Напомню:
проставки и более модные нынче «автобаферы» – это разные вещи. Второе –
это тоже проставка, но она устанавливается прямо в пружину, между её
витками. А первое – это своеобразные подкладки, которые устанавливают
между концом пружины и балкой задней оси (в задней подвеске) или между
кузовом и опорой амортизатора. Разумеется, работают проставки и
автобаферы по-разному. Первые не меняют характеристики самой пружины, но
ограничивают рабочий диапазон амортизатора. В случае с уставшей и
просевшей пружиной это не критично, потому что единственное, что сделает
проставка, это вернёт кузов на прежнюю высоту. А вот если поставить
проставку в пару к новой пружине, высота кузова изменится. Этим и
пользуются джиперы и просто любители высокого клиренса – проставкой
легко приподнять машину над землёй, не слишком сильно меняя характер
работы подвесок. Да, на большой скорости управлять будет чуть сложнее, а
подвеска может показаться жёстче из-за изменения диапазона работы
амортизатора, но джиперам на это обычно плевать. Ну и как способ вернуть
дорожный просвет автомобилю с просевшими пружинами проставки имеют
право на жизнь.
Если монтаж проставок потребует проведения существенных работ (сзади
как минимум придётся снимать пружины, а спереди – амортизаторы), то
установка в витки пружины автобафера – занятие сравнительно лёгкое. Но и
недостатков тут будет больше: с автобафером пружина становится намного
жёстче, поэтому о плавности хода новой машины придётся забыть. Кузов,
конечно, приподнимется, но удовольствия это принесёт немного. Но опять
же: как временный способ восстановления уровня кузова автобаферы
использовать можно.
Советовать использование проставок или автобаферов мы напрямую не будем – по большому счёту, это не очень правильно. Однако ездить на старых пружинах может быть ещё хуже, потому что они сокращают жизнь амортизаторам. Суть явления простая: просевшие пружины увеличивают ход сжатия и отбоя, и амортизаторам приходится работать намного интенсивнее. И что ещё важно, они начинают принимать многие удары, от которых их спасли бы хорошие пружины. Кроме того, если у передней пружины отломился крайний верхний виток, он может вылететь из опорного подшипника и царапать изнутри арку крыла. Само собой, с соответствующим звуком. Да и задняя сломанная пружина тоже может грохотать в чашке кузова, так что с заменой лучше не затягивать в любом случае. Менять пружины обязательно нужно парой, причём пара должна состоять из одинаковых пружин. Установка пружин с разными характеристиками принесёт больше тоски, чем радости, а разными они могут оказаться даже одного производителя, если этот производитель относится к бюджетным или «подвальным». Теоретически есть способ проверки пружин до их установки с помощью пресса, но будем говорить честно: никто этого не делает. Поэтому проще заранее выбирать более-менее качественные пружины, а не самые дешёвые в палатке на авторынке. Можно ли продлить жизнь пружинам? Да, можно. Тут всё просто: не надо перегружать машину и иногда её нужно мыть снизу. Трудно прогнозировать напрямую, насколько поможет регулярная мойка пружин, а вот перегруз убивает пружины действительно быстро. Если постоянные перегрузы неизбежны (например, по роду деятельности), то установку проставок или более жестких пружин рассмотреть всё-таки можно: ездить будет и приятнее, и дешевле.
Ну а в целом ресурс пружин обычно вполне достойный: при нормальной
эксплуатации лет десять они служат в полную силу, переживая как минимум
одну замену амортизаторов. А вот при второй замене амортизаторов пружины
иногда стоит заменить превентивно, иначе из-за их усталости раньше
времени умрут и новые амортизаторы – а этого, конечно же, лучше не
допускать.
Мы позаботимся о вашем автомобиле и вернем ему привлекательный вид. Ознакомиться с актуальными ценами и узнать все подробности об услугах можно на сайте pastrarea-anvelope.md
1. Opel Kadett
2. 1.4/ газ - бензин/4/ХЗ
3. 1991
4. Вишневый
5. Седан/4
6. МКПП
7. 175/70 R13
8. Нема
9. Blaupunkt
10. Нема
11. CIS ХХХ
12. Два года
ЗЫ: Стас, извини: первый, в общем :))
1. KIA Clarus
2. 2.0L/A-95/4цилиндра/133лошади
3. 1997
4. Темно зеленый металлик
5. Седан,4 двери,1 багажник,1 капот,1 заливная горловина бензобака.
6. МКПП
7. 205/60 Р15
8. Кондей,электропакет,Аирбаги
9. Голова АИВА МП3,+ 4 динамика 6*9 50х4 Ватта (РМС конечно :) + 2 пищалки
10. НАклейка ЕСТЬ !!!!
11. CES 718
12. три месяца.
1. VW PASSAT
2. 2.0 бензин /4/ 115 л.с.
3. 2001
4. серебристый металлик
5. Седан / 4 двери
6. МКПП
7. 205/65/R15 MICHELIN
8. Xenon , электро стекла. эл. зеркала, подогрев седушек, кожа-алькантра , ESP,ABS , диски
9. SONY 5500 mp3
10. есть !
11. 400
12. Сентябрь 2001 ---->
1. BMW 735
2. 3.5 бензин /6/ 211 л.с.
3. 1989
4. Черный антрацит
5. Седан / 4 двери
6. МКПП
7. 235/40/17 - 265/35/17 Yokohama AVS Sport
8. Xenon , электро стекла. эл. зеркала, подогрев седушек, кожа, ABS, аммо Koni, суппорта Brembo... и еще много всякай херни
9. Clarion DXZ 745MP + f Hertz + r Kicker SB L7 + 2x Kicker Amp + DVD...
10. есть !
11. есть !
12. Июнь 2003 ---->
1. Audi 80 B4 Avant
2. 1.6/benz/4/102 hp
3. 1994
4. Dark blue
5. Universal
6. МКПП
7. 195/65/R15
8. Электро зеркала +подогрев, электростекла (перед), кондей
9. Pioneer 1500 deh
10. Наличие форумской наклейки - есть
11. Регистрационый номер тр-ного средства - 516
12. Срок юзанья ( пользования) - апрель 2005
1. SEAT Ibiza GLX
2. 1.2i/Ai95/ 4/`75 л.с.
3. 1992
4. Белый
5. Хэтчбэк / 3
6. 5ти М-КПП
7. 195/55/R14 Fulda
Необязательные пункты :
8. Тюнинг: глушитель и резонатор из нержавейки прямоток от DAN Autotuning, Нулевой Фильтр Simota, Свечи NGK, моторное масло MOTYL, Обесшумка Full (Retail), Переделана панель приборов blueneon, неонки и диоды в салоне, Коврики с алюминькой, new обшивки дверей и потолка, тонировка, Элект. стеклоподъёмники, Центральный замок, Сигнализация, Наклейки из орокала .......
9. JVC mp3 4x50W/ писчалки/ Prology 13"/Rear 20" noname/ S-90
10. Форум наклейки - 2шт
11. BL CC 747
12. 2 года
1. BMW 320 (пока)
2. 2.0/99+/6/150/
3. 1995
4. Почти белый...
5. Седан/4
6. 5/мкпп
7. 235/40-ZR17 Bridgestone Potenza S-03
1. Honda Prelude 2,2 VTEC
2. 2,2/99+/4/185
3. 1995
4. Red
5. Coupe
6. 5 МККП
7. 215/40 R17 Continental Conti Sport Contact
8. 4WS, Xenon
9. Alpine 9835, Focal Polyglass 165V3, Audison LRX, Subwoofer Hertz 10"
10. Yes
11. COK010
12. 2 years
Эта тема пахнет тем, типа давайте все, похвастаемся, кто что имеет... ГЛУПО!!!!!
шо, и никто не ездит на автомате?! это ж сказка блин, газ-тормоз и фпирёд!
1. ММС Лансер
2. 1600 см. / бензин / 4 / 113 лс
3. 1994
4. серый
5. седан / 4
6. МКП
7. 175/70Р13
Я всегда думал что типы топлива:
- бензин
- дизель
- газ
а не:
А-95, Ai95, 99+
.... спасибо Снэйлу, Кроу и Вальтеру )))
1. Audi 90
2. 2.3 NG 100kW R5
3. 1988
4. серый металик
5. седан / 4
6. механика - 5.1
7. 14"
1. Ford Escort Ghia
2. 1,6/бензин/105 л.с
3. 1991
4. красный
5. хэтчбэк / 5
6. механика
7. 185/65/14
8. элек. зеркала, элек. стёкла, люк, рег. рулев. колонка, ABS, центр. замок.
9. музыка - ацтой
10. Наличие форумской наклейки - НЕТУ!!! (форумцы жадные!)
11. C I S 170
12. 1 год
1. Vw Polo Fox
2. 1043\бензин\45л.с.
3. 1994г.в.
4. белый
5. универсал/3-х дверный
6. 4-х,механика
7. 155/70R13
8- тоате навороате ;))))
1.Wolksvagen Passat `89 (B3)
2. 1778 /от 91 и выше /4 /90 мертвых лошадей/
3. 1989
4. Синий
5. Универсал / 5
6. механика
7. 175/65/14
Необязательные пункты :
8. Опции - Нет
9. Музыка - Какойто немецкий мп3 плэер
10. Наличие форумской наклейки - Ес оф косе
11. Регистрационый номер тр-ного средства А381АР
12. Срок юзанья ( пользования) -))) 2 года
1. Ford Sierra
2. Двигатель 2.0i N4B 1994cc/74Kw (100л.с.)
3. Год выпуска - 1988
4. Цвет - Красный
5. Тип кузова: седан, кол-во дверей - 4
6. Тип коробки передач - механическая 5-ступенчатая
7. Размер шин - 195/65R14
8. Опции: стеклоподъемники передних дверей с электрическим приводом, подголовники - 4 шт., обивка велюром, раздельные задние сиденья, обогреватель зеркала заднего вида с электрорегулятором, люк крыши, система замков с центральным управлением, усиленная подвеска.
9. Срок юзанья - 6 лет.
1. Seat Toledo
2. Двигатель 1.8 бензин+газ
3. Год выпуска - 1994
4. Цвет - Зелёный
5. Тип кузова: седан, кол-во дверей - 5
6. Тип коробки передач - механическая 5-ступенчатая
7. Размер шин - 195/65R14
8. Опции: стеклоподъемники передних дверей с электрическим приводом, подголовники - 4 шт.,
центральный замок, подвеска гольф 3 (год после кап ремонта), сигнализация Clifford G5, музыка: ony CDX-M850MP+front: Pioner + rear: JBL, блютуф хэндсфри.
9. В Молдове второй год (и всё у меня).
1. модель: Ford Sierra
2. год выпуска: 1992
3. двигатель: 1.8 TD
4. мощность: 75 л.с.
5. цвет: белый
6. тип кузова: универсал
7. количество дверей: 5
8. шины: 185/65/14
9. тип привода: задний
10. КПП: механика-5
Хвастуны!!!
1. Opel Kadett
2. 1,6 /95/4/75/
3. 1987
4. Красный
5. Седан / 4
6. Механика 5-ти ступенчатая
7. 175/70/R13 Sime tyres/ Good Year
8. Борткомпьютер, люк, элеткрозеркала, сигнализация, велюр
9. Kenwood + Pioneer
10. надо надыбать
11. CEP 7**
12. столлько не юзают, 7 в семье + 1 у меня
1. MersPeJos
2. 1,0/1 human power
3. 1986
7. Kedi Puma!
8. Organi4eskii bortovoi kompiuter bez linka k sputniku:)
9. stereo mics!
1. Mercedes 230E
2. 2.3л/A-95/4цилиндра/138 лошадок
3. 1991
4. Синий металлик
5. Седан
6. АКПП
7. 195/65 Р15 Goodyear Eagle + 2 диска с шиповкой
8. Кондей, Люк, Электропакет, Сидение RECARO
9. Пока-что все родное...
10. Есть
11. Есть
12. полтора года
1. Seat Toledo GT
2. Объем двигателя - 1984 см /тип топлива - 95 /к-во цилиндров - 4 /мощность л.с - 115
3. Год выпуска - 1994
4. Цвет - темно серый металлик
5. Тип кузова - лифтбэк / кол-во дверей - 5
6. Тип коробки передач - ручная 5.1
7. Размер шин - 195/55 R15 - летние, 185/60 R14 - зимние
8. Опции - бортовой компутер, кондиционер, центр. замок + сигналка, электрич. стеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, салон велюр а-ля рекаро, АБС (временно не работает), тормоза дисковые, впереди - вентилируемые.
9. Музыка - штатная 6 колонок + Blaupunkt MP3-ресивер, матюгальник :)
10. Наличие форумской наклейки - естественно есть :)
11. Регистрационый номер тр-ного средства - C DY ***
12. Срок юзанья ( пользования) -))) - 8 месяцев
1. Volkswagen Golf
2. Объем двигателя - 1984 см /тип топлива - 95 /к-во цилиндров - 4 /мощность л.с - 115
3. Год выпуска - 1994
4. Цвет - чёрный металик
5. Тип кузова -хэтчбэк / кол-во дверей - 5
6. Тип коробки передач - ручная 5.1
7. Размер шин - - 195/60 R15 - летние, 185/60 R15 - зимние
Необязательные пункты :
8. Опции - бортовой компутер, кондиционер, центр. замок + сигналка, электрич. стеклоподъемники, салон велюр а-ля рекаро, тормоза дисковые, впереди - вентилируемые.
9. Музыка - штатная, Голова Блаупункт, цд ченжер тоже блупункт :)
10. Наличие форумской наклейки -естественно есть :)
11. Регистрационый номер тр-ного средства - IL AO ***
12. Срок юзанья ( пользования) -))) - 2 месяца
Фото
1. MERCEDES-BENZ 200E
2. Объем двигателя - 1997 см /тип топлива - 95, чаще-ГАЗ /к-во цилиндров - 4 /мощность л.с - 118
3. Год выпуска - 1990-1991
4. Цвет - GRI INCHIS
5. Тип кузова -W124, седан / кол-во дверей - 4
6. Тип коробки передач - ручная 5.1
7. Размер шин - - 195/60 R15(GoodYear) - летние, 195/60 R15(Gislaved) - зимние
8. Опции - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЗЕРКАЛА С ПОДОГРЕВОМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЮК
ЭЛЕКТРОКОРЕКТОР ФАР
ABS
ТИТАНОВЫЕ ДИСКИ R15
CD CHANGER НА 6 ДИСКОВ
АНТИРАДАР
ТЕЛЕФОН С ГРОМКОЙ СВЯЗЬЮ
9. Музыка - ALPINE,CD ченжер тоже ALPANE
10. Наличие форумской наклейки -естественно есть :)
11. Регистрационый номер тр-ного средства - C ** 252
12. Срок юзанья ( пользования) -))) - 2 года и 3 месяца
:: MAXX ::
1. Volkswagen Passat
2. 1.8 (ABS) Моноинжектор, 90 л.с.
3. 1992
4. Вышневый (Cherry)
5. 5-дверный универсал (Variant)
6. Механическая 5-супенчатая КПП
7. Лето - 195/60 R15 (Matador MP41 Aquilla), Зима - 185/70 R14 (Good Year Ultra Grip 500 - Spykes)
8. Электростеклоподъёмники, кондиционер
9. Голова Sony 4x35W + 10CD Changer
10. + (на заднем стекле)
11. С IV 218
12. 2 года (с копейками), прошел почти 40,000 км
1. Audi 80 B4 Avant
2. 2.0 8v ABK 115 hp
3. 1995
4. БОРДО! )))
5. Универсал, 5
6. Пилимёт
7. 205/60-R15
Необязательные пункты :
8. Кондер
9. Бумца-бумца
10. Дапый кум?
11. С 77777
12. 1 год -)))
1. Volvo s 40
2. 1.8 donh 16valve /gas-bensin
3. 1997
4. Тёмно синий
5. Sedan 4 dors
6. МКПП 5
7. 195/55/R15
8. Опции:бортовой компутер, клима, центр. замок , электрические стеклоподъемники, АБС тормоза дисковые вентилируемые, обогреватель зеркала заднего вида с электрорегулятором
9. Музыка: штатная
10. Наличие форумской наклейки: нету
11. Регистрационый номер тр-ного средства: CTT ***
1. модель: Ford Sierra
2. двигатель: 1.6 бензин (карбюратор), 4 цилиндра
3. год выпуска: декабрь 1992
4. мощность: 75 л.с.
5. цвет: серый металик
6. тип кузова: седан
7. количество дверей: 4
8. шины: 185/65/14
9. тип привода: задний
10. КПП: механика-5
11. Регистрационый номер тр-ного средства: CВК ***
12. Срок юзания - с февраля 1995 года
Ford Escort
1.6 donh 16valve /gas-bensin
1997
Тёмно синий
Universal
МКПП 5
ТИТАНОВЫЕ ДИСКИ R15
Электростеклоподъёмники, кондиционер abs srs
C AF..
Наличие форумской наклейки: нет (no skoro budet )
24 dnea :) probeg 97000
1. Audi A6
2. 2.6 /бензин/V6/150hp/
3. 1996
4. Тёмносиний металлик
5. Седан
6. Ручная КПП
7. Размер шин г15
8. Климат, Электропакет, АБС, подушки...
9. мафон: Alpine 9812rr уси: Hifonics Zevs ZX6400, Calcell 90.2 акустика: Hifonics Atlas 5.2ci , pioneer A20, SUB Pioneer A12 freeair
10. нема
11. CIT088
12. 1.5 года
1. Renault 21
2. 1.7 Л / бензин / 4 / 95 л.с. /
3. 1993
4. Тёмно синий
5. Хэтчбек / 5 дверей
6. МКПП
7. 175/65/R13!!! SIMA (летние), Continental + Barum (Зимние)
8. Передние стекло электро подъемники, велюр ... и всё
9. Немецкий МП3 какой-то + (4+4) колонок
10. НЕТ, но достанем
11. CIB ...
12. 2.5 года
(Продается тазик)
Хачу Лагуну
1. BMW. 520.
2. 2.0 /бензин/ 6 /150 л.с/
3. 1991
4. тюсерый металик
5. седан / 5
6. МКП
7. 195/65 R15 / 205/65/R15
Необязательные пункты :
8. эл.пакет
9. пионеер
10. YES ))))
11. CJH ***
12. 04/2005
1. Jaguar . Van den Plas.
2. 5.3 / бензин / 12 / 295 л.с/ мэй би 3.2 / бензин / 6
3. 1985
4. класный
5. седан / 5
6. АКП
Необязательные пункты :
8. фсе
9. пока нету
10. есть, но пока не клею
11. C XJ ***
12. в процесе реставрации -)))
1. Mazda 323F
2. 1.6 инж. 16valve 88 л.с
3. 1993
4. бежевый металлик
5. fastback 5 doors (слепая)
6. МКПП
7. 185/70 R13
12. 2 года
Памагыте Ягуар продать.. только без подъёбок и так на душе скырба.. 14евра.
Обязательные пункты :
1. Производитель . Модель. - Ford Escort Ghia
2. Объем двигателя /тип топлива/к-во цилиндров/мощность л.с/ - 1.6/benzin/4/90
3. Год выпуска - 1996
4. Цвет - сине-зелёный
5. Тип кузова / кол-во дверей - Хэтчбэк/ 5
6. Тип коробки передач - 5 ступенчатая, механическая
7. Размер шин - 195/50/50
8. Пробег - 58000
Необязательные пункты :
8. Опции - есть всё кроме кожи :)
9. Музыка - тоже имеется, штатная
10. Наличие форумской наклейки - пока нету
11. Регистрационый номер тр-ного средства - 555
12. Срок юзанья ( пользования) -))) - 5 дней
Обязательные пункты :
1. Nissan Primera
2. 2.0eGT /95 - 99/ 4 / 150 л.с/
3. 1993
4. Чёрный
5. седан / 4
6. механика
7. 195/60 R 14 (V)
Необязательные пункты :
8. Глушитель полностью из нержавейки от DAN, руль MOMO
9. МKENWOOD, не MP3
10. нету, (надеюсь ктонибудь даст)
11. GL OF 001
12. полтора года