401

5 причин покупать и не покупать Chevrolet TrailBlazer II

Chevrolet TrailBlazer второго поколения трудно отнести к бестселлерам нашего рынка. Но если кому-то очень нужен честный рамный внедорожник, то вот он – честный и рамный. Правда, очень противоречивый. Во всяком случае такое складывается впечатление, если почитать отзывы тех, кто им владел. Так почему же кто-то его любит, а кто-то ненавидит? А вот сейчас и узнаем.

История техники Первое поколение TrailBlazer ппоявилось в 2001 году. Эти машины были построены на достаточно популярной платформе GMT360. Правда, популярность пришла к ней чуть позже, потому что именно TrailBlazer стал первым автомобилем, построенным на этой платформе. Чуть позже появились GMC Envoy и Oldsmobile Bravada, но по большому счёту это были те же TrailBlazer, только с другим логотипом.

 

TrailBlazer был настоящим внедорожником, сделанным по всем американским
канонам внедорожного автомобилестроения. В его арсенале были и подключаемый полный привод, и «понижайка», и блокировка заднего дифференциала. Моторы ему дали соответствующие: атмосферную 4,2-литровую «шестёрку» и атмосферный V8 объёмом 5,3 л. Оба мотора могли работать только с четырёхступенчатым автоматом.

 

Для рынка США эту машину выпускали в Америке, в Огайо и Оклахоме. А для
нашего рынка сборку наладили на калининградском Автоторе. Само собой, чуть позже, чем в Штатах, – с 2003 года. Трудно сказать, что продажи поражали воображение, но за 2004 год у нас смогли продать 267 машин. В 2008 году выпуск этого поколения TrailBlazer был завершён, но в Америке он оставил след в истории: в 2004 году, по мнению издания Consumer Reports, TrailBlazer стал одним из самых плохих автомобилей.

 

У GM было желание построить следующее поколение к 2009 году на платформе
GMT 361, но не срослось: не хватило денег. Поэтому там взяли паузу на несколько лет, и новое поколение TrailBlazer появилось только в 2012 году. И в качестве шасси взяли платформу Chevrolet Colorado. На этой же платформе построены Isuzu MU-X и Isuzu D-Max, и это поколение TrailBlazer стало уже не таким «американистым». Даже выпуск автомобиля перенесли из США в Таиланд, а для российского рынка это поколение TrailBlazer с 2013 года собирали в Шушарах.

Несмотря на то, что Америкой от этого внедорожника пахло меньше, чем
от машин первого поколения, у него всё равно остались и рама, и жёстко подключаемый полный привод, и неразрезной задний мост, и моторы серьёзных объёмов. У нас на рынке моторов было два: 2,8-литровая дизельная «четвёрка» Duramax (180 л.с.) и бензиновый V6 с индексом LY7 на 3,6 литра и 239 сил. В паре с дизелем могла работать механическая пятиступенчатая коробка передач или шестиступенчатая автоматическая коробка 6L50. С бензиновым V6 мог сочетаться только автомат – это была топовая версия с «полным фаршем» по умолчанию. В США можно было купить машину с 2,5-литровым дизелем мощностью 150 л. с., но нам такой не полагалось. В 2015 году завод в Шушарах был закрыт, так что количество проданных в России автомобилей не впечатляет: за два года успели продать всего около пяти тысяч штук. Само собой, на вторичном рынке TrailBlazer второго поколения тоже встречается редко. Но стоит ли об этом жалеть? Может быть, это даже хорошо? Нет, не очень. Потому что эту машину есть, за что любить. Хотя соглашусь с тем, что некоторые владельцы более склонны ненавидеть свой TrailBlazer. Да-да, тут есть о чём подумать.

 

Этот вопрос можно было бы не затрагивать вовсе: не так уж критично
отсутствие некоторых тёплых опций в не самой дорогой машине. Но я всё-таки решил его включить в список поводов для ненависти: пишут об этом недостатке TrailBlazer практически все, кто купил его в комплектации LT. Кого-то это не очень расстраивает («Нет обогрева зеркал в комплектации LT, зимой беда»), а кто-то негодует всерьёз: «Зеркала с электроприводом складывания, электрорегулировкой, но без подогрева, это как в современном мире? Обогрев только в LTZ. Хотел купить сами зеркальные элементы, но потом не стал». Кстати, да: замена зеркальных элементов в случае с TrailBlazer практиковалась довольно активно. Правда, отзывы с рассказом об установке зеркал с подогревом уже не самые свежие: в основном они написаны более пяти лет назад. То ли уже всем машинам этот подогрев поставили, то ли вторые и третьи владельцы менее капризны.

 

Что и говорить: TrailBlazer на дороге встретишь не часто. Поэтому начну с
коротенького рассказа владельца: «Как-то  на заправке я стоял на кассе и оплачивал солярку, подходит парень и орет: "Чей там "китаец" стоит?!". Какой "китаец"? "Да вот, синий на пятой колонке”. Я повернулся и презрительно смерил взглядом наглеца с ног до головы. Так мой ШТБ (Шевроле Трейл Блейзер) еще никто не смел оскорблять… Посмеялся». Дальше владелец машины делает вывод: «Так что неузнаваем на дороге, глаз не замылил». Даже не знаю, что сказать… Я бы, наверное, не обрадовался, если мою почти американскую машину спутали с «китайцем». Но психология некоторых владельцев TrailBlazer иногда работает в другую сторону, и они радуются, что не все могут понять, что это за машина. Поэтому в отзывах очень часто пишут: «На дороге во всяком случае не безлик»; «Обращают больше внимания, чем на именитые бренды».

При поддержке автосервиса kormoran.md

0