Без смертей: зачем ЕС ограничит скорость всех автомобилей
Законодатели ЕС договорились об обязательной установке дополнительных технологий на новые автомобили, которые будут контролировать скорость и экстренное торможение транспортного средства.
Всего в принятом документе фигурирует порядка 15 систем, призванных обеспечить повышенную безопасность на дорогах. Корреспондент.net рассказывает подробности.
Европарламент, Европейский совет и Еврокомиссия достигли предварительного соглашения по регламенту, касающемуся повышения уровня безопасности на дорогах.
В 2017 году на европейских дорогах погибли 25 тысяч человек, а 135 тысяч получили серьезные травмы. Евросоюз ставит цель сократить смертность на дорогах до нуля к 2050 году.
Как отметила еврокомиссар Эльжбета Беньковска, ежегодно в Евросоюзе на дорогах погибают 25 тысяч человек, а причиной почти всех ДТП становится человеческий фактор.
Начиная с 2022 года, во всех автомобилях, производимых или продаваемых в ЕС, будут установлены системы интеллектуальной коррекции скорости ISA, усовершенствованными экстренными тормозами и технологией, которая будет препятствовать выезду автомобиля за пределы своей полосы.
Всего в документе фигурирует порядка 15 систем, призванных обеспечить безопасность участников дорожного движения.
Среди других мер безопасности называют систему предупреждения о том, что водитель засыпает или чем-то отвлечен - например, смартфоном, а также бортовым самописцем, аналогичным "черному ящику" в самолетах.
Также это системы экстренного торможения и улучшенные по результатам краш-тестов ремни безопасности. Автомобили должны будут иметь видеорегистраторы как спереди, так и сзади.
Кроме того водителям автобусов и грузовиков обещают, что у них благодаря новым технологиям больше не будет "слепых зон".
Некоторые автопроизводители уже разработали и даже частично внедрили подобные системы, следящие за скоростью. В них чаще всего используются модули GPS в сочетании с бортовой навигационной системой, а также видеокамеры, способные "читать" дорожные знаки. Среди них Volvo, Citroen, Fiat, Ford, Honda, Jaguar Land Rover, Mercedes, Renault и Peugeot.
В дальнейшем согласованный регламент поступит на голосование в Европарламент, а затем - на утверждение в Европейский совет. Документ примут через несколько месяцев.
Однако Европейская ассоциация автопроизводителей не одобряет такие системы, указывая "многие проблемы инфраструктуры", такие как нестандартизированные дорожные знаки или неаткальная информация в цифровых картах навигационной системы.