«Умный» бокал подарит скидку на выпивку и закажет такси
Израильский стартап Glassify выпустил одноименный «умный» пивной бокал, который следит за количеством выпитого алкоголя и предлагает на него скидку. Об устройстве рассказывается на сайте компании.
В дно «умного» бокала вставлен чип, информация с которого считывается с помощью технологии NFC (near field communication, «ближняя бесконтактная связь»), — для этого достаточно провести бокалом над экраном смартфона. Мобильное приложение следит за количеством выпитого и местом, где выпивает человек. Glassify пишет, что устройство учитывает и сорта выпитого, но как это делается, компания не уточняет. Если ресторан или бар подключен к программе, приложение предложит пользователю персонализированную скидку. С помощью приложения можно «отправить» выпивку друзьям или получить информацию о рекламной акции в близлежащих заведениях. Приложение выполняет и функцию кошелька. Если его пополнить, то можно расплачиваться за каждый заказ, сканируя чип на дне «умного» бокала.
В настоящий момент в барах по всему миру тестируется 2000 бокалов Glassify. Недавно пилотные проекты завершились в Израиле, Европе и Азии. Аналитики проекта утверждают, что устройство позволило поднять продажи на 13 процентов, при этом 80 процентов спиртных напитков пользователи покупали в заведениях, подключенных к программе. Однако создатели Glassify не поддерживают неумеренное употребление алкоголя: скидки и акции предлагаются не более чем на пять бокалов, если пользователь хочет заказать еще, приложение вместо скидки перенаправит его в другое приложение для заказа такси.
Glassify основали израильская компания Weissberger, которая предлагает решения в области Интернета вещей и Больших данных для баров, пивоварен и производителей безалкогольных напитков, и турецкая компания Paşabahçe, один из крупнейших мировых производителей стекла. Стоимость «умного» бокала пока неизвестна. На сайте Glassify можно оставить свои контакты и получить уведомление о начале продаж.