Ученые объяснили, почему люди закрывают глаза во время поцелуев
Британские ученые провели исследование, которое объяснило привычку мужчин и женщин закрывать глаза во время поцелуев.
«Мы достаточно давно знаем о том, что сосредоточение усилий на наблюдениях за чем-то или кем-то могут сделать другие объекты окружающего мира практически незаметными и неслышимыми для нас. Мы показали, что то же самое происходит и с чувством осязания. Это крайне важное открытие, так как многие системы предупреждения используют этот "канал" информации для передачи данных», — заявила Сандра Мерфи из Университета Лондона (Великобритания), передает РИА «Новости».
Мерфи и ее коллега Полли Далтон раскрыли секрет закрытых глаз во время поцелуя и нашли причину того, почему многие люди часто не ощущают вибраций мобильного телефона в тот момент, когда они увлеченно смотрят на что-то, наблюдая за тем, как 16 добровольцев-студентов одновременно решали визуальную и тактильную задачи.
Постановка эксперимента была очень простой: на экран компьютера выводилось большое количество букв, среди которых участники опытов должны были выбрать только определенные символы. Одновременно с этим к рукам добровольцев были присоединены вибраторы, которые могли включаться во время поиска символов на экране. Наблюдения за студентами раскрыли необычную вещь: чем сложнее становилась визуальная задача, чем быстрее мелькали символы, а чем больше было выбора у участников, тем хуже они воспринимали тактильные ощущения. По словам добровольцев, их руки словно немели во время эксперимента и слабее ощущали вибрации и другие осязательные стимулы.
В среднем участники опытов совершали примерно в два раза больше ошибок при определении того, какая рука вибрировала, если они были сильно заняты поиском символов на экране и пропускали примерно 10–15% вибраций. Все это говорит в пользу того, что активное пользование зрением действительно заставляет наше чувство осязания уйти на задний план.
Подобные результаты, по словам Мерфи и Далтон, говорят о том, что тактика использования тактильных сигналов в устройствах, обеспечивающих безопасность пассажиров в автомобилях и других средствах передвижения, является ошибочной — если водитель будет концентрировать внимание на дороге, то он просто не ощутит вибрации руля или педалей. По этой причине британские исследователи советуют автомобильным компаниям вернуться к тактике использования звуковых сигналов, на которые подобное «приглушение» почти не работает.