Когда нужно врать начальству
В новом выпуске рубрики «Офисная среда» рассказываем, о чем нужно наврать своему начальнику и коллегам, как бы хорошо или плохо вы к ним ни относились.
«Врать нехорошо», — врала вам мама. Теперь вы выросли и увидели всю ее наивность и неправоту. Врать в реальной взрослой жизни приходится довольно часто, даже тем, кому сам по себе процесс вранья не доставляет никакого удовольствия. Отдельно, конечно, интересно, что в современном мире правда превращается в оружие массового поражения: правду мы говорим человеку, которого хотим смертельно ранить. Но есть и другой вид правды. Правда, которая может поранить вас. Особенно если разговор идет о рабочей ситуации. Итак, в каких обстоятельствах правду нельзя говорить ни в коем случае, особенно своему начальнику.
Когда ищете другую работу
Истории о том, как вы сказали шефу, что ищете другую работу (вы, наверно, хотели быть приличным человеком и дать ему время найти вам замену?), а он хватается за сердце и предлагает вам вдвое больше денег, лишь бы вы остались, бывают только в не самом качественном кино. На деле шеф, даже если вы ему сильно нравитесь, вздохнет, пожмет плечами и сразу найдет вам замену.
Если шеф узнает о ваших поисках до того, как вы нашли себе новое место, он не только будет уверен, что вы перестали серьезно относиться к той работе, которая у вас есть сейчас, но и не исключено, что попытается вам в этих поисках помешать.
В какой бы отрасли вы ни работали, люди, достигшие в ней хотя бы чего-нибудь, знают друг друга.
Не давайте шефу в руку такой козырь. Что, если вы поймете: уходить с этого места вам еще рано — а между тем шеф повысит не вас, а коллегу, потому что вы же собрались уходить?
По тем же самым причинам о поисках новой работы нельзя рассказывать коллегам, как бы близки вы ни были и как бы вы им ни доверяли. Вот найдете работу — тогда можно рассказать. И пусть тогда шеф хватается за сердце и предлагает вам вдвое больше денег.
Когда у вас похмелье
Мы живем в стране, в которой на человека, в понедельник утром заявляющего, что у него похмелье, смотрят с нежностью и уважением. Тем не менее это не то, что нужно говорить своим коллегам, особенно шефу.
Даже у людей, которые пьют очень редко, хотя бы раз в жизни бывала ситуация, когда после затянувшейся вечеринки утром рабочего дня они просыпались все еще немного пьяные или с тяжелейшим похмельем.
Используйте все известные вам народные способы, чтобы прийти в себя, и отправляйтесь на работу, но на вопросы о том, почему вы так выглядите, наврите.
У вас болела кошка — и вы просидели с ней всю ночь. У вас прорвало трубу — и вы просидели с ней всю ночь. В общем, у вас случилось что-то, из-за чего вы всю ночь не спали и поэтому так плохо выглядите.
Похмелье — это непрофессионально. Это то, что с такими, как вы, происходить не должно. У вашего шефа даже мысли не должно возникнуть, что с вами такое возможно. Сделаете ошибку хоть раз — хоть раз скажете, что у вас похмелье, — и годами, стоит вам появиться на работе немного усталым, все будут думать, что у вас снова оно, и пятно это никогда не смыть.
Когда шеф шутит
Ничто так быстро не выдает в человеке идиота, как несмешные шутки. Это очень несправедливо, что дураки тоже думают, что у них отличное чувство юмора, особенно когда эти дураки кому-то начальство. И да, этот анекдот не смешной, но, если его рассказывает ваш шеф, вы должны засмеяться. Потому что ничто не выдает вашей нелюбви к шефу, как неспособность смеяться над его шутками.
И даже если шеф ваш не дурак, а, наоборот, очень приятный человек с потрясающим чувством юмора (повезло же!), если вы с ним долго работаете, вероятна ситуация, что эту очень смешную в первые три раза шутку вы слышите уже в сороковой раз.
Крепитесь — и да, вам все равно должно быть смешно. Таковы неписаные правила.
И кстати, как бы вам этого ни хотелось, не смейте портить шутку и дорассказывать ее за шефа или смеяться до того, как шеф дойдет до «смешной» части. Держите себя в руках. Мы многое готовы простить другим людям, но не прощаем, когда они не смеются над нашими шутками.
Когда пытаетесь что-то получить
Во время любых переговоров с шефом, цель которых что-то получить или чего-то добиться, при необходимости нужно врать. Если вам задают вопрос, это еще не означает, что на него нужно отвечать честно или отвечать вообще. Ваша задача — победить. Это значит, что вы должны выставить себя в самом лучшем свете.
И если для этого нужно что-то приукрасить и о чем-то умолчать — сделайте это. В переговорах не бывает приза за второе место.
Если ваш шеф изначально придерживается отличной от вашей точки зрения, вы можете или победить, или не получить того, чего добиваетесь. Не время быть хорошим человеком (отдельно нужно, конечно, обсудить, почему вы думаете, что нельзя врать и быть хорошим человеком одновременно). Ваша задача — добиться своего. Неважно, сколько вам для этого пришлось наврать.