Пять подлых уловок интернет-магазинов, на которые стыдно попадаться!
Тебя заставляют покупать всякую ерунду (и задорого). А ведь ерунду можно купить гораздо дешевле!
Допустим, ты уже взрослый и знаешь, что безумные предпраздничные распродажи придумал не добрый Дед Мороз или романтичный Валентин, а маркетологи, которым своих детей нужно кормить. Поэтому они только спят и видят, чтобы впарить тебе остатки неликвидного товара по заоблачной цене. Но праздники — не единственный способ заставить тебя, наивного, раскошелиться на какой-нибудь очередной стильный дырокол или дизайнерскую урну для праха. Для этого у одних только интернет-магазинов существует уйма уловок. Ну как минимум вот эти.
Краткосрочная распродажа на случайном сайте
Что ты видишь
На случайном сайте, куда тебя занес поисковик, счетчик обратного отсчета акции: распродажа с большой скидкой или что-то грандиозное в подарок.
Как понять, что это уловка
Обновить страницу через какое-то время и посмотреть на счетчик.
Зачем они так поступают с тобой
Чтобы спровоцировать тебя на спонтанную, эмоциональную покупку.
Это безобразие! Что делать?
Вот и отлично, тебе больше не нужно спешить с покупкой. Есть время подумать, почитать отзывы в Интернете, сравнить цены. Скорее всего, эта вещь, которую ты нашел в неприличном магазине, стоит столько же, если не дешевле, в приличном. Или эта вещь настолько неприлична (вспомни ширпотреб из «магазина на диване»), что в хороших местах ее не продают.
Помимо таких псевдораспродаж, в Интернете не редкость настоящие короткие и честные распродажи продолжительностью от 15 минут до пары дней. Они тоже провоцируют тебя на спонтанную покупку. Но хотя бы делают это честными методами.
Скидки — 90%!
Что ты видишь
Возможно, баннерную рекламу со скидками 90% (ну или другой внушительной цифрой), а может, ты уже находишься на сайте магазина, где все старые цены перечеркнуты и указаны новые, грандиозно низкие. Ты не помнишь, как сюда попал, но баннерная реклама в магазине уверяет, что у них очень выгодная праздничная распродажа, а календарь как раз предательски приближается к 8 марта.
Как понять, что это уловка
Изучи цены на этот товар в других местах. Капитан Очевидность подсказывает, что сравнивать надо не размер скидки, а итоговую стоимость товара.
Зачем они так поступают с тобой
Чтобы повысить ценность товара в твоих глазах и создать иллюзию выгодной покупки.
Это безобразие! Что делать?
Завсегдатаи китайских интернет-магазинов заметили, что под праздничные даты (особенно вроде Дня холостяка или «черной пятницы») цены на товары резко взлетают выше стандартной планки. Появляется большая скидка, по которой вещь можно приобрести… за те же деньги, которые она стоит не в дни распродаж. Иногда еще и дороже.
Не только предприимчивые дельцы из Поднебесной славятся такими выходками. Любой продавец в любой части мира понимает, что метка о большой скидке с большей вероятностью привлечет покупателя и сделает вещь в его глазах более дорогой и желанной, чем скромные —5% (да, и твой любимый магазин возле дома тоже может так поступить). Штука в том, что одни площадки могут себе это позволить — им, например, надо освободить склады от прошлогодней коллекции или безнадежно устаревшей техники. Другие — и таких большинство — всего лишь хотят привлечь внимание. Жульничать со скидкой с одинаковым успехом могут как интернет-лавки со странным адресом и кривым сайтом, так и большие, известные и уважаемые площадки. Если ты покупаешь в магазине своей страны, то проверяй цену на локальном сайте-агрегаторе. Если большую скидку предлагает продавец на Aliexpress, вбей название товара в поисковой строке сайта. Он тебе выдаст еще минимум десяток сравнимых по цене предложений у разных продавцов. Причем, если итоговая цена будет одинаковая (плюс-минус), то стартовая, с которой тебе сделали «скидку», у каждого продавца своя. В зависимости от его ушлости и алчности размер скидки будет составлять от пары процентов до 90% (тебе, разумеется, будет казаться, что ты совершаешь выгодную сделку). Итоговую стоимость при покупке в магазине через полпланеты существенно может подкорректировать цена доставки.
Точно такой же товар, только в два раза дешевле
Что ты видишь
Ты заходишь на тот же Aliexpress и видишь там, например, идеальный молоток, который снился тебе не один месяц. Десяток алчных продавцов хотят продать его задорого, и только вот этот один честный отдает практически по себестоимости, уверяя, что это ему нужно для рейтинга (ты ведь не забудешь оставить ему «пять звезд» в отзыве, правда?).
Как понять, что это уловка
Изучить отзывы других пользователей к этому и более дорогому товару, чтобы понять, есть ли разница между ними.
Зачем они так поступают с тобой
Это не они, это твоя жадность так с тобой поступает.
Это безобразие! Что делать?
Иногда (это обычно касается товаров из Китая) на одной и той же площадке для онлайн-покупок цена на одну и ту же модель отличается в 2—3 раза. Например, в одном месте свитер стоит 20 долларов, в другом такой же (если судить по фото) отдают за 50. Это разные товары, хотя фотографии могут стоять одинаковые. Дешевый — будет более дешевой подделкой под какой-то известный бренд. Вообще, история про подделки стара как мир. Но если раньше подделывали Gucci и Valentino, то теперь даже китайские подделки под Gucci и Valentino подделываются менее удачливыми китайскими фабриками. Те бедолаги, которые сэкономили до тебя, наверняка уже успели выразить «фу» в комментариях к покупке, поспорить с продавцом, вернуть свои деньги и, вероятно, даже оставить вещь себе.
В очень редких случаях еще более дешевые подделки бывают терпимого качества. В Интернете есть много сайтов (их точные адреса тебе подскажут Google или Яндекс) с обзорами товаров из Китая, когда живые неангажированные люди сравнивают качество вот этого гвоздя (свитера, шуруповерта, взбивателя для молока) за 3 копейки, того за 5 копеек и еще этого за 10. С видео или фото. Китайских товаров слишком много, не факт, что ты найдешь в Интернете обзор именно того, что тебе приглянулось. Поэтому комментарии на сайте продавца — наше все.
Полезный подарок от магазина к твоей покупке, который производитель тебе и так «подарил»
Что ты видишь
Ты знаешь, что хочешь купить, например, смартфон или планшет (и это не iPhone или iPad, а очень даже китайский «ноунейм» или просто недорогой китайский бренд), ищешь лучшую цену на сайте-агрегаторе цен и натыкаешься на то, что маленькие и никому не известные магазины предлагают тебе в подарок к этому устройству чехол, запасной аккумулятор, пленку на экран или что-то подобное, а большие и известные — жадно молчат.
Как понять, что это уловка
Проверить в Интернете информацию о комплекте поставки интересующего тебя устройства: почти наверняка этот «подарок» в него входит.
Зачем они так поступают с тобой
Они хотят привлечь твое внимание и вызвать расположение, а халява для этого лучший инструмент.
Это безобразие! Что делать?
Лучше купить в другом месте. Если магазин берется за такие ушлые штуки, то он явно не надеется на серьезные отношения с тобой. Потому, если у тебя покупка сломается через пару дней или окажется бракованной, никто тебе деньги не вернет и с ремонтом помогать не станет (хотя, если у тебя есть ружье, купленное в серьезном магазине, твои шансы повышаются).
Оригинальная техника ниже рекомендованных розничных цен
Что ты видишь
Подозрительно дешевый, скажем, iPhone или iPad последней модели (или что-то еще от крутого производителя ходового товара, который официально не присутствует в твоей стране) в странном новом интернет-магазине, это точно не подделка и не «серяк» (то есть устройство, ввезенное в страну нелегально и без права на гарантийное обслуживание со стороны официального дистрибутора).
Как понять, что это уловка
Больно ущипни себя, а если не поможет — напомни себе, что Деда Мороза не существует. (Как не знал? Ну извини.)
Зачем они так поступают с тобой
Потому что они мошенники.
Это безобразие! Что делать?
Случай экзотический, но раз в сто лет и палка стреляет. Так вот, это может быть магазин-однодневка, который собирается продать пару десятков таких вот «айфонов» ниже себестоимости, набрать популярность и доверие в соцсетях и раствориться в ночи вместе с миллионом долларов, полученным от доверчивых Буратино в качестве предоплаты. Около года назад такая история имела место в Украине со скандально известным магазином Like Store. На вопрос, что делать в такой ситуации, ответь себе сам. Тут как с «МММ»: те, кто были первыми в этой пирамиде, остались в выигрыше (а организаторы и вовсе сорвали куш; похоже, что их так и не поймали), но большое количество людей погорело на своей жадности.