Топ-10 шокирующих фактов о МакДональдс
МакДональдс является самой крупной в мире сетью ресторанов быстрого питания, и не смотря на огромное количество домыслов и слухов об этих ресторанах, одной из самых удобных и самых любимых. Стоит сказать, что о МакДональдсе, не пишет и не говорит только ленивый, а половина из фактов о ресторанах МакДональдс, к сожалению, или к счастью, не имеет ничего общего с действительностью, но я предлагаю вам познакомиться с десяткой самых правдивых и шокирующих фактов о сети МакДональдс.
1. Зарплата генерального директора и рядового работника.
Генеральный директор МакДональдс Стив Истербрук по истине богатый человек, ведь его годовой оклад составляет целый 1,1 миллиона долларов на протяжении всего срока его полномочий на этой должности. Чтобы заработать столько денег рядовому работнику ресторана МакДональдс потребуется не менее 70 лет постоянно работать со своей средней зарплатой в 16-19 тысяч долларов в год. Даже если в процессе карьерного роста рабочему удастся стать директором одного из ресторанов, со скромной зарплатой в 40-50 тысяч в год, то потребуется около 25 лет, чтобы заработать столько, сколько получает Стив Истербрук.
2. Мегабольшие порции.
В 1955 году, когда открылся первый ресторан МакДональдс, в меню заведения было всего 9 пунктов, тогда как в этом году меню ресторанов сети насчитывает более 170 наименований, причем увеличился не только ассортимент ресторанов, но и порции. Первые в истории МакДональдс порции картошки фри весили всего 68 грамм, тогда как сейчас самая маленькая порция этого блюда весит 74 грамма, а самая большая картошка фри целых 167 грамм. Этот факт во многом объясняет, почему наши штаны садятся на нас все туже, особенно если учитывать, что средний вес мужчины в США с 1960 года вырос на целых 13,6 килограмма.
3. Количество клиентов.
Ежедневно рестораны МакДональдс обслуживают не менее 68 миллионов человек. Таким образом, сеть ресторанов способна прокормить за один день целую страну третьего мира. Стоит отметить, что далеко не все клиенты сети довольны тем, что получают в самой популярной сети ресторанов, но все равно приходят туда из-за низких цен на блюда. В августе этого года сеть провела опрос своих клиентов и выяснила, что они возвращались бы чаще, если бы завтраки в МакДональдс подавались бы на протяжении целого дня. Руководство сети прислушалось к пожеланию своих клиентов и расширила время, отведенное на завтраки.
4. Сокращение бюджета.
Не смотря на масштабы сети, мировой кризис не мог не нанести по ней свой удар, и последние годы для МакДональдс были не очень успешны. Только в этом году сети пришлось закрыть 700 ресторанов и сократить сотни рабочих мест по всему миру и даже в головном офисе. Впервые в истории МакДональдс закрыл больше ресторанов чем открыл, и теперь ищет новые идеи и возможности чтобы «перезагрузить» бренд и сделать его более привлекательным для своих преданных 68 миллионов клиентов.
5. Happy Meal.
Игрушки из наборов МакДональдс — Happy Meal запретили во многих странах. По всему миру ежегодно продается примерно 1,2 миллиарда коробок Happy Meal, и это делает сеть ресторанов одним из самых больших дистрибьюторов игрушек в мире. Но вместе с тем, во многих странах были приняты законы, запрещающие подавать в ресторанах игрушки вместе с питанием с целью борьбы с ожирением. Чтобы внести свой вклад в борьбу ожирением в ресторанах стали предлагать соки в детском меню, вместо колы и других сладких газированных напитков.
6. Университет Гамбургерологии.
На первый взгляд это может показаться смешным, но у сети МакДональдс на самом деле есть свой университет, созданный еще в 1961 году в штате Иллинойс. Hamburger University раздает научные степени в области гамбургерологии и уже более 80 тысяч человек его успешно окончило, а ежегодно, количество студентов пополняется примерно 5 тысячами абитуриентов. На самом деле Hamburger University является просто внутренней школой сети МакДональдс, где обучают навыкам, необходимым для управления ресторанов и, окончив это учебное заведение, получить работу где-либо кроме МакДональдс удастся вряд ли.
7. Бирюзовая арка.
В городе Седона, штата Аризона находится самый необычный МакДональдс с бирюзовой аркой, который был открыт еще в мае 1993 года. Это первый и единственный ресторан сети который отошел от корпоративных цветов в наружном оформлении из-за требований властей города Седона, связанных с тем, что все строения должны гармонировать с природным ландшафтом.
8. МакПицца.
МакДональдс — самое удобное и быстрое место в мире для того, чтобы перекусить бургером, однако в ресторанах стремятся расширять меню постоянно. К примеру, в 1970 году в некоторых заведениях сети, расположенных в США и Канаде в меню появилась МакПицца, которая привела в ужас итальянцев. В штатах Алабама и Миссисипи в 1991 году появлялись сэндвичи с сомом, в начале 90-х в австралийских МакДональдс можно было встретить блюдо МакБекон, состоявшее из ломтиков бекона под соусом BBQ, а в конце 90-х в Финском МакДональдс подавали ржаной бургер McRye.
9. Арки МакДональдс и христианский крест.
Не так давно было проведено весьма интересное исследование, согласно результатам которого оказалось, что золотые арки, образовывающие букву «М» — логотип сети ресторанов МакДональдс более известны мировой общественности, чем традиционный символ христианства – крест. Среди огромного количества респондентов целых 88% опознало арку МакДнальдс, и всего 54 идентифицировали христианский крест. Другой похожий опрос показал, что Рональд Макдональд является самым узнаваемым вымышленным персонажем и его смогло опознать 96% детей, а популярнее может быть теперь только Санта Клаус.
10. Реклама.
Ежегодно на рекламу сеть МакДональдс тратит около 2х миллиардов долларов, и это во многом объясняет предыдущий факт об узнаваемости бренда. Арку МакДональдс можно встретить на множестве бигбордов города, в интернете, газетах, услышать о ресторанах по радио и увидеть их по телевидению. Примечательно, что всего 36 компаний в США могут себе позволить потратить на рекламу более миллиарда долларов, однако на фоне чистой стоимости МакДональдс равной 61950000000 долларов эта цифра кажется ничтожной.
Вот такой вот он МакДональдс, масштабный, богатый и знаменитый. Несмотря ни на что, стоит отдать должное его создателям, которые из ничем не примечательной на первый взгляд кухни и идеи сумели создать настолько успешный мировой бизнес-проект, подражать которому пытаются многие, но не выходит ни у кого.