Как выжить в авиакатастрофе. Это должен знать каждый! (Фото)
Шансы погибнуть в авиакатастрофе у обычного человека на самом деле очень низки, 9000000 к 1. Тем не менее, если на высоте 10 тыс.метров с самолетом, не дай Бог, что-то пойдет не так, а вам выпадет несчастье находиться на этом рейсе, многое будет зависеть от ваших решений и действий. Аварийные посадки случаются чаще, чем падения с высоты, и во многих авиакатастрофах бывают выжившие.
1.Подготовка к безопасному полету.
Наденьте удобную одежду, имейте с собой запас теплых вещей. Если в результате крушения вы окажетесь в неизвестной местности и вам придется выживать, это потребуется. Кроме того, чем больше вещей вы имеете на себе, тем меньше ран вы получите от предметов, которые могут сорваться со своих мест и причинить вам вред.
Слишком свободная одежда наоборот может представлять риск, так как может зацепиться за предметы в критической ситуации.
Одежда из шерсти и хлопка предпочтительнее, так как хуже горит. Шерсть лучше хлопка, если вы летите над водой, так как промокаемость шерсти ниже.
2. Наденьте удобную и безопасную обувь.
Хотя, возможно, вам удобнее носить сандали или туфли на высоком каблуке, эта обувь затрудняет движение, особенно, когда двигаться надо быстро. В туфлях на высоких каблуках вообще очень проблемно спуститься по эвакуационному надувному трапу, когда его выкидывают из самолета. А в сандалях несложно порезать ноги о куски металла и стекла.
3. Сядьте в хвосте.
Пассажиры в задних рядах самолета имеют более высокий процент выживаемости.
4. Кроме того, больше шансов на спасение дает нахождение в непосредственной близости от специальных выходов (emergency exits).
Кстати, по статистике перелет эконом-класса безопаснее, чем перелет бизнес-классом. Так что экономьте деньги и думайте о безопасности.
Посчитайте сразу количество рядов между вашим местом и тем рядом, где находится аварийный выход. Если в результате аварии салон будет задымлен и видимость будет на нуле, вам будет проще сориентироваться с учетом того, что вы знаете. Неплохая идея записать это количество ручкой на своей руке.
5. Держите ремень застегнутым все время и самое главное — затянутым.
Каждый сантиметр ненужного пространства между вашим телом и ремнем утраивает силу ускорения, которое испытывает человек при падении самолета. Не расстегивайте ремень даже когда вы спите.
6. Прочитайте инструкцию по безопасности и выслушайте то, что рассказывает стюардесса перед началом полета.
Да, вы это уже много раз слышали, и скорее всего вам это никогда не понадобится, но если вы будете сидеть в наушниках, вы проигнорируете информацию, которая является жизненно важной. Разные самолеты могут иметь разные нюансы в данном инструктаже.
7. Если вы сидите рядом с аварийным выходом, изучите инструкцию, которая на нем написана.
Открыть этот выход в случае необходимости — это задача персонала самолета, однако ситуации бывают разные.
Несмотря на расхожее мнение, в авиакатастрофах выживают. Список тех, кому удалось выжить в таких происшествиях довольно большой.
Самым удивительным на сегодняшний день считается произошедшее с сербской стюардессой Весной Вулович, которая в 1972 году выжила после падения с огромной высоты.
Рейс, на котором она работала, летел из Копенгагена в Загреб. Через час после взлета самолет находился на высоте 10 тысяч 160 метров. В этот момент возникла нештатная ситуация, в результате которой кабина самолета отделилась от корпуса.
Расследование в дальнейшем показало, что никаких технических предпосылок для этого не было, самолет был новый и абсолютно исправный. Официальной версией был назван взрыв в багажном отделении, однако если это был теракт, раскрыть преступление не удалось. Во время взрыва стюардесса Весна Вулович сидела, по некоторым данным, в хвосте самолета. Что случилось она не помнит. Девушка упала на землю, где ее и нашли местные крестьяне. Они оказали ей первую помощь и передали медикам после их прибытия на место катастрофы. Когда Весна очнулась, первое, что она попросила — это покурить.
Лечение заняло 16 месяцев, у девушки была парализована нижняя часть тела, множество переломов. Однако она вернулась к нормальной жизни и даже пыталась возобновить работу стюардессой. Страха полетов она не испытывала, поскольку, по ее словам, вообще не помнит катастрофы.