Кандидаты в мэры Кишинева - в спячке, зато их агитаторы — в потасовках
Граждане Молдовы давно не верят в то, что после выборов их жизнь может измениться к лучшему.
У меня зазвонил домофон. Где-то в пол-восьмого утра. Кто говорит? Молчание. Оказалось, пришел разносчик рекламы и не мог попасть в наш подъезд.
- А если бы в квартире был бы маленький ребенок или больно человек? - поинтересовался я.
- Но у меня же работа! - возмутился платный агитатор и проводник чужих идей.
Но, вообще-то, нынешняя избирательная кампания идет ни шатко, ни валко, чересчур тихо и спокойно. Во время предыдущих предвыборных кампаний мы могли наблюдать кандидатов борющихся с какими-то стихиями, прокладывающих колеи, чистящих озера, копающих ямы и траншеи, доблестно преодолевающих препятствия на пути к власти... У тех кандидатов на лбу написано было - «Труд есть дело чести, славы, доблести и геройства!» Правда, после усаживания в мягкое депутатское или мэрское кресло труд превращается почему-то в досадную обузу. Но мы немного отвлеклись.
Так вот, нынешние кандидаты в мэры нашего славного города, видимо, решили не заморачиваться на личном геройстве и личной же доблести. Может, летняя жара этому способствует? Все тихо-мирно, ограничились билбордами и растяжками по всему городу, да засыпали наши почтовые ящики макулатурой. Нет, вроде, кое-кто видал кое-каких кандидатов на личных встречах с избирателями, те даже в некоторые дворы заходили и, подумать только, где-то там порой какой-то мусор убирали, причем лично! А вот в моем дворе, например, никто из кандидатов не то что субботник провести, так и просто не удосужился добрести. Ладно, насчет субботника мы с соседями как-нибудь сами договоримся, но мы хотели видеть этого человека, хоть одного из тех, кто идет в наши мэры! Покажите нам этого человека живьем, а не на плакате!
Зато агитаторы и активисты партий стараются вовсю. Житель столицы заснял эпизод с наклейкой предвыборных плакатов двух политформирований. За одно небольшое панно развернулась настоящая борьба. Молодые люди, расклеивающие агитки двух противоборствующий партий, спокойно и последовательно лепили поверх конкурентного листка свой. В итоге на билборде образовался слоёный пласт из десятка плакатов.
Может, все кандидаты надеются на свой проход во второй тур? И все силы копят именно на двухнедельку между турами? Но ведь выборы мэра, как и чемпионаты мира по футболу, раз в четыре года случаются, и экономить силы как-то нелогично. Боком выйти может.
А что мой утренний агигатор, спросите вы. Да, ничего. Не политическим он оказался, к ручке каждой двери крепил журнальчик, рекламирующий сеть магазинов дешевых товаров. И то пользы больше. Нет-нет, да кто-то пойдет в такой магазин (благо он в двух метрах от нашего дома расположился) и купит себе что-то по дешевке. А с политической рекламой одно наказание! У нас в подъезде под нее даже картонную коробку в качестве места для мусора приспособили. Правда, слишком быстро заполняется!