628

Реформа Железной дороги Молдовы обойдется в 500 млн. евро

Реформирование госпредприятие "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) обойдется по меньшей мере в 500 млн. евро.



Как сообщил "Инфотаг" председатель Ассоциации менеджеров РМ Валентин Доготарь, реальную ситуацию на ЖДМ отражена в техническом отчете Международной компании Kocks, которая в рамках проекта Всемирного банка проанализировала деятельность этого государственного предприятия в 2012 г.

"На основании отчета разработана Стратегия развития транспорта и логистики до 2022 г. В ней на реализацию задач в области железнодорожного транспорта указывалась сумма почти в 1 млрд. евро", - сказал он, отметив, что после одобрения Стратегии правительством, сумма инвестиций уменьшилась до 500 млн. евро. В документе перечислены 10 проектов, которые предстоит реализовать. Для функционирования парка грузовых вагонов за 10 лет требуются инвестиции в сумме 200 млн. евро. Для обновления парка пассажирских вагонов: на внутренних перевозках - 90 млн. евро, зарубежных - 185 млн. евро. Модернизация парка локомотивов потребует 160 млн. евро. Для реабилитации системы сигнализации - 40 млн. евро, ремонт путей - 78 млн. евро.

Стратегия обращает внимание на необходимость модернизации терминала в Унгень по переводу вагонов с широкой, российской колеи на европейскую. Это повлияет на увеличение транзита и улучшит привлекательность перевозок, как из стран Евросоюза, так и в эти страны. Аналогичный терминал предусмотрено оборудовать в Джурджулешть.

"В Стратегии также предусматривается создание нового предприятия, которое будет администрировать вагоны. Сегодня администрирование вагонов недостаточно эффективно, поэтому есть случаи, когда они длительное время не возвращаются в Молдову", - пояснил Доготарь, не исключив, что из-за этого создается ситуация, при которой ЖДМ, возможно, недополучает доходы.

noi.md

0