Реформа Железной дороги Молдовы обойдется в 500 млн. евро
Реформирование госпредприятие "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) обойдется по меньшей мере в 500 млн. евро.
Как
сообщил "Инфотаг" председатель Ассоциации менеджеров РМ Валентин
Доготарь, реальную ситуацию на ЖДМ отражена в техническом отчете
Международной компании Kocks, которая в рамках проекта Всемирного банка
проанализировала деятельность этого государственного предприятия в 2012
г.
"На основании отчета разработана Стратегия развития транспорта
и логистики до 2022 г. В ней на реализацию задач в области
железнодорожного транспорта указывалась сумма почти в 1 млрд. евро", -
сказал он, отметив, что после одобрения Стратегии правительством, сумма
инвестиций уменьшилась до 500 млн. евро. В документе перечислены 10
проектов, которые предстоит реализовать. Для функционирования парка
грузовых вагонов за 10 лет требуются инвестиции в сумме 200 млн. евро.
Для обновления парка пассажирских вагонов: на внутренних перевозках - 90
млн. евро, зарубежных - 185 млн. евро. Модернизация парка локомотивов
потребует 160 млн. евро. Для реабилитации системы сигнализации - 40 млн.
евро, ремонт путей - 78 млн. евро.
Стратегия обращает внимание
на необходимость модернизации терминала в Унгень по переводу вагонов с
широкой, российской колеи на европейскую. Это повлияет на увеличение
транзита и улучшит привлекательность перевозок, как из стран Евросоюза,
так и в эти страны. Аналогичный терминал предусмотрено оборудовать в
Джурджулешть.
"В Стратегии также предусматривается создание
нового предприятия, которое будет администрировать вагоны. Сегодня
администрирование вагонов недостаточно эффективно, поэтому есть случаи,
когда они длительное время не возвращаются в Молдову", - пояснил
Доготарь, не исключив, что из-за этого создается ситуация, при которой
ЖДМ, возможно, недополучает доходы.
noi.md