Жизнь — это пляж: фотографии скандального Мартина Парра
Любая точка на карте Великобритании находится не дальше чем за 75 миль от береговой линии. Неудивительно, что в Соединенном Королевстве сформировались свои традиции пляжной фотографии. Ведь если американские фотографы создали стрит-фотографию, то у англичан, по выражению легендарного фотографа Мартина Парра, есть пляж. Здесь люди могут расслабиться, отдохнуть, а порою даже вести себя несколько эксцентрично.
Британский фотожурналист Мартин Парр фотографировал пляжи много лет подряд. Он начал их фотографическое изучение в Нью-Брайтоне в 1986 году, а позже стал снимать по всему миру: Аргентина, Бразилия, Китай, Испания, Италия, Латвия и т.д. Представленная серия — одно из лучших детищ Мартина Парра, немного абсурдная и в то же время чрезвычайно жизнеутверждающая.
1. Мартин Парр, знаменитый английский фотожурналист, родился в 1952 году. Изучал фотографию в Манчестерском университете Метрополитен. Член агентства Magnum с 1994 года.
2. К теме пляжей этот автор был неравнодушен с тех самых пор, когда в его руках впервые оказался фотоаппарат. Первый проект, благодаря которому Парр получил международное признание, также был связан с пляжами. Этим проектом стала его фотосерия Last Resort (Последнее пристанище)
3. «Вы можете многое узнать о стране, просто взглянув на ее пляжи: в разных культурах пляж представляет собой то самое общественное место, в котором можно пронаблюдать за всем абсурдом и странностями национального поведения», — пишет Парр в предисловии к своему фотоальбому «Жизнь — это пляж».
4. Мартин Парр называет пляж «театральной сценой, действие на которой постоянно меняется». В зависимости от того, в какой стране находишься, варьируется количество одежды на пляжниках, их привычки и ритуалы.
5. За долгие десятилетия, в течение которых автор фотографировал пляжи в разных странах, он собрал уникальную коллекцию, представляющую собой калейдоскоп человеческого абсурда.
6. Ряд критиков рассматривают художественный стиль Парра как провокационный, а его фотографические работы считают высмеиванием окружающих.
7. Возможно, некоторые из людей, попавших в его объектив, мечтали бы стереть фотографа в порошок, но сам Парр утверждает, что никогда не пытается смеяться над объектами своих фоторабот, скорее — смеяться вместе с ними.
8. Его фотографии как будто говорят: «Посмотрите, какие мы забавные, какой цветастой и нелепой может быть жизнь».
9.
10.
11.
12.
13.
14.